“Можно измерять все измеримое и
делать измеримым то, что пока не поддается
измерению”.
Г. Галилей.
Цели урока:
- Повторение пройденного материала по геометрии по теме “Площади фигур”. Проверка умения применять формулы к решению задач.
- Демонстрация межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся.
- Развитие интереса учащихся к изучению предметов, демонстрация практического применения знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.
- Проверка умения работать в некоторых прикладных программах операционной системы Windows, знания файловых операций.
- Воспитание критического отношения к знаниям, умения делать выводы, применять полученные знания.
Оборудование:
- персональный компьютер,
- мультимедийный видеопроектор,
- раздаточный материал,
- программы paint, qbasik, excel.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя информатики.
Сегодня вы присутствуете на интегрированном уроке информатики и геометрии. Цель урока – продемонстрировать, каким образом можно применить приобретенные на уроках информатики умения и навыки к решению задач по геометрии. Покажем прикладной характер информатики при работе с электронными таблицами и программировании в среде QBasic.
3. Учитель математики. Повторение формул площадей геометрических фигур (один учащийся записывает формулы на доске).
4. Учитель математики. Устное решение задачи по рисунку. Учитель информатики проецирует изображение на экран и последовательно закрашивает фигуры в разные цвета.
Задача. По данным рисунка найти:
5. Учитель информатики повторяет с учащимися запись формулы в электронных таблицах.
Задание. Записать в виде формулы следующие арифметические выражения:
а) |
+ |
= |
2.5^(1/2)+(3^4-25.7)/ABS(5-x) |
||||||
б) |
|
= |
(у+7.3)^(1/2)/12.8*(5+y) |
||||||
в) |
|
= |
(0.5*х-7)/(25.13+3^(1/2)*(x-2^(1/2)) |
6. Учитель информатики. Повторение файловых операций:
ПускПрограммыСтандартныеМЕхсеlФайлОткрытьГеометрия.xls
7. Учащиеся пересаживаются за компьютер парами. Выполняют задание: найти площади фигур, которые предложены учащимся, предварительно выполнив необходимые измерения (у каждой пары по три фигуры: трапеция, параллелограмм, треугольник). Все необходимые измерения нужно занести в таблицу (шаблон) и, используя работу с формулами, произвести вычисление площадей соответствующих фигур. Выполнить эстетическое оформление таблицы.
Например:
Площади геометрических фигур |
||||
Фигура |
а |
b |
h |
S |
Прямоугольник |
16 |
19 |
304 |
|
Ромб |
||||
Треугольник |
8. Учитель информатики проводит физминутку (зарядку для глаз).
9. Учащиеся в среде программирования Qbasic составляют программу рисования и заливки целой фигуры, составленной из частей данных фигур. Результаты демонстрируют учителю математики.
10. Домашнее задание. Подведение итогов урока: анализ урока учащимися. Выставление оценок.