Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.
Цель урока: Отработка навыков сложения и
вычитания десятичных дробей;
развитие логической мышления, математической
речи; расширение
кругозора, подготовка к контрольной работе.
Ход урока
Актуализация опорных знаний
1) Разминка (при утвердительном ответе - руки вверх, при отрицательном – вниз).
- из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков;
- если десятичные дроби оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь;
- десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;
- из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;
- две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков.
2) Сравнить:
7,2 * 5,99 18,04 * 18,4 03 * 0300 и 4,806 * 5,93 9,404 * 9,446
3) 367,8159 - прочитать и округлить до:
- десятых
- единиц (целых)
- тысячных
- десятков
- сотых
4) Какое животное бегает быстрее всех?
10 (Лось) 4 (Гепард) 8 (Заяц)
Работа по теме урока.
Знаете ли вы, кто в России изложил учение о десятичных дробях?
Хотите узнать?
Каждый полученный ответ в заданиях сегодняшнего урока поможет открыть букву в фамилии этого человека.
1. (33,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078)
2. Решить уравнение:
- х – 29,5 = 42,1
- 16,5 – (х + 0,34) = 0,49
3. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором - на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
4. Восстанови в записи примеров запятые. Выбери наименьшее число и наибольшее число среди результатов:
- 48 + 22 = 7
- 1 + 308 = 408
- 12 + 92 = 212
- 945 – 545 = 4
- 53 – 17 = 513
5. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см.
6. Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м (5 см), а чтобы ездить на санях - 0,15 м (15 см). Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.
7. Определите координаты точек.
Ответы к заданиям:
71,6 15,67 4 5,3 51,3 0,35 25,543 5,85 6,05 87,1 11,1
Л. Ф. М а г н и ц к и й
Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики “Арифметика, сиреч наука числительная” изложил учение о десятичных дробях.
Дифференцированная самостоятельная работа на 15-20 минут; А, В уровни, 2 варианта.
А I 1. Записать в виде десятичной дроби числа: 2. Сравнить числа: а) 0,26 и 0,27 б) 1,5 и 1,51 в) 2,1 и 1,85 г) 0,5 и 0,50 3. Выполнить действия: а) 2,3+15,4 б) 8,3-5,42 в) 5,7+0,332 г) 14-(3,96+7,85) 4. Округлить число 35,631 до: а) сотых б) единиц |
А II 1. Записать в виде десятичной дроби числа: 2. Сравнить числа: а) 0,53 и 0,54 б) 2,3 и 2,31 в) 3,2 и 2,75 г) 1,2 и 1,20 3. Выполнить действия: а) 3,5+12,4 б) 5,6-1,73 в) 2,8+0,227 г) 12-(1,95+7,86) 4. Округлить число 27,325 до: а) десятых б) единиц |
В I 1. Записать в виде десятичной дроби числа: 2. Сравнить числа: а) 0,01 и 0,0101 б) 4,01 и 4,0099 в) 0 и 0, 014 3. Выполнить действия: а) 4,57+12,16+3 б) 20,01-9,08 в) 83-82,877+13,75 4. Округлить число 135,724 до: а) сотых, б) десятков 5. Запишите три значения m, при которых верно неравенство 0,71<m<0,74 |
В II 1. Записать в виде десятичной дроби числа: 2. Сравнить числа: а) 0,0202 и 0,02 б) 0,024 и 0 в) 3,01 и 3,0099 3. Выполнить действия: а) 3,68+13,15+4 б) 11,04-5,49 в) 25-2,647+0,081 4. Округлить число 246,623 до: а) десятых, б) сотен 5. Запишите три значения y, при которых верно неравенство 0,65<у<0,68 |
Дополнительное задание № 1225 по учебнику Н. Виленкина “Математика 5”.
Задание на дом: №№ 1236 (в), 1274, 1240.