Цель урока: обобщение и контроль полученных знаний в игровой форме.
Оборудование и материалы:
- Карточки-задания;
- Лист учета результатов;
- Карта маршрута (рис. 1);
- Таблица по категориям;
- Листы с готовыми решениями для инструкторов;
- Таблички для инструкторов.
Рис. 1
Для работы также необходимы помощники в лице учителей математики или старшеклассников (оптимально 4 человека, по количеству вариантов, но можно и меньше).
Подготовка кабинета и его оформление: На доске вывешивается карта маршрута, таблица с категориями. На столе перед каждым учеником лежат карточки-задания (учитель сам определяет номер варианта, в зависимости от сложности – дифференцирует) и подписанные листы для решений (5 шт.) Поставить столы для инструкторов с табличками по маркам машин (Мерседес, Вольво, Жигули, Ауди), чтобы дети видели, кому сдавать на проверку решенные задания. Название машины – номер варианта. У инструкторов должны быть листы с ответами и общая таблица для заполнения результатов.
План урока
1. Орг. момент – 2 мин.
2. Устный опрос – 7мин.
3. Инструктаж перед выполнением письменной работы – 3 мин.
4. Письменная работа – 30 мин. (Решенные задания дети сами относят инструкторам).
5. Подведение итогов – 3 мин.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
Ребята, завтра мы начнем с вами изучение совершенно новых, незнакомых для вас чисел. А сегодня мы совершим с вами путешествие в мир уже знакомых вам чисел.
С какими же числами мы с вами уже знакомы? (Дети отвечают.)
Но путешествовать пешком очень долго, и поэтому мы с вами отправимся в путь на автомобилях. Но никто не разрешит вам сесть за руль, пока вы не получите права. А чтобы их получить, вам придется сдать экзамен. Он состоит из двух частей:
– знание правил вождения;
– практическое их применение.
Первую часть экзамена у вас буду принимать я, а практическую ваши инструкторы (идет представление инструкторов). После экзамена вам будет присвоен один из классов (на доске заготовлена схема по категориям)
1 класс | Категории С, Д, Е | Водитель, которому доверена перевозка пассажиров – ас |
2 класс | Категории С, Д | Любитель |
3 класс | Категория С | Начинающий, но подающий надежды |
Итак, тихо, идет экзамен!
2. Устный опрос
1. Какие числа называются натуральными?
2. Что называется процентом?
3. Как вычисляется площадь прямоугольника?
4. Что показывает отношение двух чисел?
5. Что показывает знаменатель дроби?
6. Что показывает числитель дроби?
7. В чем заключается основное свойство дроби?
8. Что называется пропорцией?
9. Назовите основное свойство пропорции?
10. Какая зависимость называется прямой пропорциональностью?
11. Какая зависимость называется прямо пропорциональной?
12. Какая зависимость называется обратно пропорциональной?
13. Какие два метода вычисления площадей многоугольников вы знаете?
14. Что называется окружностью?
15. Что называется радиусом окружности?
16. Как вычисляется длина окружности?
17. Что называется кругом?
18. Как вычисляется площадь круга?
19. Что называется сферой?
20. Что показывает масштаб карты? (В зависимости от времени, за которым следит сам учитель количество вопросов можно сократить.)
3. Инструкция перед письменной работой
Я думаю, что все вы выдержали первую часть экзамена. Переходим ко второй.
Вам предстоит под руководством инструкторов проделать путь от А до В. (Свой рассказ учитель сопровождает показом по карте.)
В первый город попадет, тот, кто правильно
найдет
НОД и НОК для данных чисел.
Способ сам ты выбирай, но смотри – не прогадай,
Ну а лучше покажи алгоритм Евклида ты.
В городе втором по счету приведешь свой ум в порядок.
Вспомни, что главней при счете: умноженье иль сложенье,
Как законы применять, ну и правильно считать.
Третий град – Реши задачу.
Условие кратко запиши,
И подробно, с объяснением каждое действие
объясни.
Про четвертый говорить много мне не нужно:
Уравнение решить вам придется дружно.
А в последнем будет надо вычислить фигуры площадь.
Если это вам под силу, вы прибудете в В с миром.
В путь быстрее вы пускайтесь и в себе не сомневайтесь!
Можно начать с любого задания, решенные – вы сами относите своим инструкторам.
4. Письменная работа
Дети начинают работать по карточкам.
Всего 4 варианта. Задания можно сделать дифференцированными по вариантам. Приведу образцы заданий (Рис. 2).
Рис. 2