Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • Воспитание интереса к новому предмету через игровую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умению выступать перед аудиторией.
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Задачи:

Продолжить формирование интереса к математике и физике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятель.

Правила игры:

1.Право выбора номера табло у того, кто выиграл предыдущий конкурс;
2.Команды готовят ответы одновременно, жюри оценивает ответы команд, и очко присуждается по наибольшему балу.

В ПРИЛОЖЕНИИ показано игровое табло.

КОНКУРСЫ.

1. Сочинялкино: Необходимо составить четверостишье, в котором известно последнее слово каждой строки.

____________________масса
____________________квадрат
____________________класс
____________________не рад

2. Вопроскино:

  • Почему мелкие животные более подвижны, чем крупные?

  • Спутник Земли делает 1 оборот за 1 ч 40 мин., а 2 оборот за 100 минут. Как это объяснить?

  • Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, попадает опять в седло?

  • 2 2=4, 32=9. Чему равен угол в квадрате?

  • Почему в горячем рассоле огурцы просаливаются быстрее?

  • В семье у 6 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье?

3. Терминоград: Написать математические и физические термины, единицы измерения, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово “квадрат”.

4. Угадай: (черный ящик). В ящик кладутся 3 предмета: линейка, мензурка, термометр. С помощью вопросов команды должны узнать, что находится внутри ящика.

5. Рассказкино: (конкурс капитана Врунгеля). Как вы знаете, Христофор Бонифатьевич Врунгель преподавал навигацию в мореходном училище. Он замечательный рассказчик: очень интересно и подробно рассказал о своих приключениях на море. Вот один из его рассказов: “ Сидел я вот так в своей конуре, и, знаете, решил тряхнуть своей стариной, и тряхнул. Так тряхнул, что по всему миру пыль пошла! Да-с. Но начнем по порядку. Я в ту пору, конечно, был помоложе, но опыт был за плечами, стреляный, так сказать воробей на хорошем счету, и скажу вам, не хвастаясь, по заслугам. Собрал я своих помощников – Лома и Фукса, подлатали мы свою “Беду” и отправились в плавание. Да-с. Мы шли с попутным ветром. “Беда” бесшумно скользила по волнам. Начался шторм, ветер стал дуть в бок. Он достиг скорости 80 км/ч. Мы ели успели повернуть яхту по ветру, и нас понесло в сторону. 6 часов нас несло неизвестно куда. Наконец шторм утих. Я велел Лому определить наше местонахождение. Вскоре Лом доложил, что нас отнесло на 500 км в сторону от нашего курса. Надо было возвращаться, но наступил штиль, и яхта стояла неподвижно. Да-с. Что делать? Но мне опыту не занимать. Как вы помните, у нас на борту были белки, которых мы спасли из огня (224 штуки). И я включил беличий двигатель. Чтобы белки не устали, мы разделили их на группы по 9 штук. Первая группа работает, остальные отдыхают. Но тут наступил туман, такой густой, что вытянешь руку и не увидишь своих пальцев. Да-с. Вдруг яхту  что-то сильно толкнуло. Оказалось, навстречу плыл кит, и в тумане столкнулся с нашей яхтой, да так, что его отбросило в сторону. Да-с. Ну, разошлись мы с китом и пошли дальше. Вскоре вышли из тумана, тут увидели резвившихся дельфинов. Фукс так на них загляделся, что не смотрел под ноги, запнулся и растянулся на палубе, ударившись так сильно, что пришлось к затылку лед прикладывать, чтобы шишка не вскочила. Вскоре показался порт, и мы вошли в него наполнить запасы воды и продовольствия…”

А теперь, внимательно заслушав рассказ капитана Врунгеля, подсчитайте количество ошибок и назовите их.

6. Лототрон: Составить математическое лото с картинками. Участники должны решить задания, затем карточку с правильным ответом поместить на табло.

7. Мозгодром:

  • Показать пантомимой газ, жидкость, твердое тело.

  • Участники становятся в ряд. Команде называют число, а они называют число, кратное данному числу. Например: 1 команде число 17, а 2 число 19. / Игра идет до тех пор, пока не будет допущена ошибка./

8. Начерталкино: Вызываются по одному участнику из команды *Крестики* и *Нолики*.

На доске изобразить окружность и треугольник, выполняя двумя руками одновременно.

9. Лабораторкино: Измерить способом рядов среднюю толщину пальца левой руки участников всей команды.

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

  • В одной из сказок Пушкина была введена новая система оплаты труда. Какая? В какой сказке?

  • Что будет с вороной через 3 года?

  • Три, три, три да три – что будет?

  • В каком месяце 28 дней?

  • Что идет, не двигаясь с места?

  • В каких словах только половина буквы?

  • Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Пока команды выполняют один из этапов, болельщикам можно предложить не только вопросы, но и предложить исполнить по одной строчке из песен, в которых встречаются числа, физические явления.

/По итогам игры команды награждаются грамотами./