Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений и неравенств

Разделы: Математика


Тема: неравенства и уравнения, содержащие степень.

Цели урока:

Обучающая:

  • обучить решению уравнений и неравенств в числовой и графической формах;
  • научить использовать ИКТ при решении задач.

Развивающая:

  • развитие алгоритмического и логического мышления;
  • развитие вычислительных навыков.

Воспитывающая:

  • воспитание познавательного интереса к предмету путем введения новейших технологий обучения;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • воспитание коммуникативных способностей при работе в парах.

Задачи урока:

  • проверить д/з с помощью Advanced Grapher;
  • повторить решение неравенств методом интервалов и познакомить с графическим способом решения неравенств;
  • выполнить практическую работу с помощью Advanced Grapher по решению неравенств и самостоятельную работу по решению уравнений;
  • сравнить графический способ решения неравенств с методом интервалов.

Формы организации учебной деятельности: урок-практикум.

По завершении урока учащийся должен:

Знать: графический способ решения неравенств;

Уметь: находить решение неравенства с помощью графика и записывать ответ.

Оборудование:

Учебники, литература: Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательного учреждения.

Дидактические материалы: файл с графиками функций используемых при решении д/з, приготовленный учителем (Приложение1).

Средства ТСО: компьютерный класс.

Программное обеспечение: Advanced Grapher свободно распространяемая программа на сайте www.alentum.com/agrapher/index.htm.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Графический способ решения неравенств.
  4. Практическая и самостоятельная работа.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. На прошлом уроке мы рассмотрели способы решения уравнений, содержащих степень. На этом уроке рассмотрим графический способ решения неравенств. В работе нам поможет Advanced Grapher.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Повторить, как решить уравнение графическим способом: решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков заданных функций.

    Проверить д/з с помощью Advanced Grapher. За компьютер учащиеся садятся по двое.

    Открыть готовый файл (Приложение 1.agr). В окне GraphList находится список функции. Выбрать из списка функции, записанные в левой и правой частях уравнения, по графику определить решение и сравнить с ответом, полученным при выполнении домашнего задания.

    Д/з предыдущего урока:

    № 196 (2)

    № 196 (4)

    № 197 (2)

    № 197 (4)

    Например, решение № 196(4):

    Рисунок 1.

    Во время проверки домашнего задания ученики обсуждают в парах решение и исправляют ошибки.

  5. Графический способ решения неравенств (работа с доской).

  6. ? Как решить неравенство ?

    Повторяем метод интервалов и рассматриваем графический способ решения.

    Алгебраический способ

    Графический способ

    Решим неравенство методом интервалов

    Уравнение имеет корень

    Т.к. , как подкоренное выражение, то

    Решением нашего неравенства является интервал

    Ответ:

    Рассмотрим два графика и

    Рисунок 2.

    График функции выше графика функции при

  7. Практическая и самостоятельная работа.

  8. Класс делится на две группы. Одни выполняют графическое решение неравенств с помощью Advanced Grapher, другие – самостоятельно решают уравнения в тетрадях. Затем меняются.

    4.1 Решить неравенства графическим способом с помощью Advanced Grapher.

    № 200(1)

    № 200(2)

    № 200(3)

    № 206(1)

    № 206(2)

    № 206(3)

    № 206(4)

    № 206(5)

    № 206(6)

    В тетрадях записать только ответ. Например:

     

     

    Advanced Grapher

    В тетради ученика

    Рисунок 3

    № 200(1)

    Ответ: x>2

    Сравнить ваши ответы с ответами в учебнике.

    4.2. Самостоятельная работа.

    Решить следующие уравнения:

    201(1)

    201(3)

    202(1)

    203(1)

    204(1)

  9. Домашнее задание.

  10. Advanced Grapher помогает быстро строить графики, но вы должны и без помощи компьютера уметь выполнять подобные задания, поэтому д/з следующее:

    № 212 – построить графики функций.

    № 213(3) – найти координаты точек пересечения графиков функций. Способ решения выберите сами.

    № 221(2) – решить неравенство. Способ решения – графический.

  11. Итог урока подводится по вопросам:

  • Какой момент был наиболее интересен на уроке?
  • Сравните метод интервалов и графический метод решения неравенств. Какой способ вам больше понравился?

Оценка за выполнение практической работы:

Если было получено 9-8 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “5”.

Если было получено 6-7 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “4”.

Если было получено 4-5 правильных ответов, то поставьте за урок оценку “3”.

Если получили меньшее количество верных ответов, то необходимо обратиться за консультацией к учителю.

Тетради с самостоятельной работой сдать на проверку.