Цель:
- повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма;
- проверить применение теоретических знаний к решению задач;
- воспитывать интерес учащихся к предмету.
Ход урока
Класс делится на три команды (по рядам). В начале урока выбирается капитан (с каждого ряда).
Повторение (работают все устно, балл начисляется команде, у которой был правильный и более полный ответ).
- Сколько параллелограммов изображено на рисунке?
- Какие из следующих утверждений верны?
- Если сумма углов, прилежащих к любой стороне четырёхугольника, равна 1800, то он является параллелограммом.
- Четырёхугольник, противолежащие углы которого равны, является параллелограммом.
- Всякий четырехугольник, имеющий две пары равных сторон, является параллелограммом.
- Четырёхугольник является параллелограммом, если каждая его диагональ делит его на равные треугольники.
- Любой четырёхугольник, у которого есть равные стороны и равные углы, является параллелограммом.
- Миша утверждает, что сможет построить параллелограмм с углами 540 и 1360. А сможете ли сделать это вы?
- Конкурс капитанов
На доске нарисовали параллелограмм и провели его диагонали. Затем часть рисунка стёрли, оставив только: а) сторону и не принадлежащую ей вершину; б) диагональ и не принадлежащую ей вершину; в) соседние вершины и точку пересечения диагоналей параллелограмма. Восстановите рисунок.
Викторина
План проведения викторины
- Учитель зачитывает задачи по одной, чтобы не отвлекать внимание учащихся
- Работа по рядам (ряд команда). Первую часть (20-25мин) каждый работает самостоятельно (или в парах). Для ускорения работы можно разбить задание на несколько частей и распределить их в командах, учитывая способности учащихся.
- Через 20-25 минут команды собираются около своих капитанов, которые выбраны в начале урока, и обсуждают задачи. Ответы переносят на заранее заготовленные листы.
- Идёт сверка ответов и выставление оценок.
- Подведение итогов.
Номер задачи |
Количество баллов |
Ответ |
Команда |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
0,5 и 0,5 |
||||
2 |
1 |
||||
3 |
1 |
||||
4 |
1 |
||||
5 |
1 |
||||
6 |
1 |
||||
7 |
1 |
||||
8 |
2 |
||||
9 |
2 |
||||
10 |
2 |
||||
Итог |
Пока сверяются ответы, можно задать несколько вопросов – шуток.
- Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько сварится 5 яиц? (4 мин)
- У табуретки 4 угла. Один отпилили, сколько осталось? (5)
- Когда в пустом кармане, что-нибудь бывает? (Дырка)
- Когда чёрной кошке легче войти в дверь? (Когда она открыта)
- На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)
- Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что он поёт наизусть)
- Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже, если он встанет и уйдёт. Где он сидит? (У вас на коленях)
- Кто два раза родится, а один умирает? (Курица)