Урок-викторина. Геометрия, 8-й класс. Тема: "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма"

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель:

- повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма;

- проверить применение теоретических знаний к решению задач;

- воспитывать интерес учащихся к предмету.

Ход урока

Класс делится на три команды (по рядам). В начале урока выбирается капитан (с каждого ряда).

Повторение (работают все устно, балл начисляется команде, у которой был правильный и более полный ответ).

  1. Сколько параллелограммов изображено на рисунке?
  2. Рис.1

  3. Какие из следующих утверждений верны?
    • Если сумма углов, прилежащих к любой стороне четырёхугольника, равна 1800, то он является параллелограммом.
    • Четырёхугольник, противолежащие углы которого равны, является параллелограммом.
    • Всякий четырехугольник, имеющий две пары равных сторон, является параллелограммом.
    • Четырёхугольник является параллелограммом, если каждая его диагональ делит его на равные треугольники.
    • Любой четырёхугольник, у которого есть равные стороны и равные углы, является параллелограммом.
  4. Миша утверждает, что сможет построить параллелограмм с углами 540 и 1360. А сможете ли сделать это вы?
  5. Конкурс капитанов
  6. На доске нарисовали параллелограмм и провели его диагонали. Затем часть рисунка стёрли, оставив только: а) сторону и не принадлежащую ей вершину; б) диагональ и не принадлежащую ей вершину; в) соседние вершины и точку пересечения диагоналей параллелограмма. Восстановите рисунок.

    Конкурс капитанов

Викторина

План проведения викторины

  1. Учитель зачитывает задачи по одной, чтобы не отвлекать внимание учащихся
  2. Работа по рядам (ряд команда). Первую часть (20-25мин) каждый работает самостоятельно (или в парах). Для ускорения работы можно разбить задание на несколько частей и распределить их в командах, учитывая способности учащихся.


  3. Через 20-25 минут команды собираются около своих капитанов, которые выбраны в начале урока, и обсуждают задачи. Ответы переносят на заранее заготовленные листы.
  4. Номер

    задачи

    Количество баллов

    Ответ

    Команда

    1

    2

    3

    1

    0,5 и 0,5

           

    2

    1

           

    3

    1

           

    4

    1

           

    5

    1

           

    6

    1

           

    7

    1

           

    8

    2

           

    9

    2

           

    10

    2

           

    Итог

         
  5. Идёт сверка ответов и выставление оценок.
  6. Подведение итогов.

Пока сверяются ответы, можно задать несколько вопросов – шуток.

  • Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько сварится 5 яиц? (4 мин)
  • У табуретки 4 угла. Один отпилили, сколько осталось? (5)
  • Когда в пустом кармане, что-нибудь бывает? (Дырка)
  • Когда чёрной кошке легче войти в дверь? (Когда она открыта)
  • На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)
  • Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что он поёт наизусть)
  • Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже, если он встанет и уйдёт. Где он сидит? (У вас на коленях)
  • Кто два раза родится, а один умирает? (Курица)