Математика
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Урок-лабиринт по теме: "Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов", 7 класс 2005
В своей педагогической практике часто использую игровые приемы при проведении уроков-зачетов. Данный урок-лабиринт проводится как обобщающий урок тематического повторения, практических навыков и умений учащихся. Проведение таких лабиринтов стимулирует познавательную деятельность, заинтересованность учащихся в процессе обучения.
-
Разработка урока "Площади четырехугольников" 2005
Урок геометрии - это прежде всего знание теории и применение ее в практической деятельности. Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Урок нестандартной формы в 5 классе "Полет на планету МИФ"по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Урок в форме игры-путешествия в 5-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2005
Урок-игра в 6-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями. Класс делится на 4 группы. Ученики - в костюмах африканцев.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Произведение суммы и разности двух многочленов" 2005
Нетрадиционная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию творческих способностей, развивает взаимопомощь, товарищество.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс 2005
Урок по математике в 6 классе по учебнику "Математика-6" под редакцией Н.Я.Виленкина. Тема: "Решение уравнений". Данный урок может быть использован при обобщении и систематизации знаний при завершении изучения темы "Решение уравнений" в курсе математики 6 класса, а также на первых уроках алгебры в 7 классе. Предложенная форма урока-путешествия позволит активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2005
Этот урок является вводным по данной теме. Разработан в соответствии с требованиями стандарта и позволяет выработать и проконтролировать знания, умения и первичные навыки учащихся при решении задач на нахождение дроби от числа. На некоторых этапах урока используется игровая технология.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005
Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Действия с положительными и отрицательными числами 2005
Урок математики в 6-м классе. Тема урока "Действия с положительными и отрицательными числами". Урок-сказка.
-
Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2005
Представлен повторительно - обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: " Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ", на котором использованы различные формы учебной деятельности. Изучая тему: "Модуль числа", (6 класс, учебник авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) я не ограничиваюсь материалом пункта 28, а углубляю и расширяю знания учащихся по данной теме. На открытом уроке я делилась с учителями опытом своей работы.
-
Иррациональные уравнения в курсе девятилетней школы 2005
Учебники по алгебре для 7-9-х классов под редакцией С.А. Теляковского и учебник "Алгебра и начала анализа" для 10-11-х классов под редакцией А.Н. Колмогорова являются наиболее широко используемыми в школе, я много лет работаю по данным учебникам. На изучение иррациональных уравнений отводится 3 часа в 11-м классе. При двух часах алгебры в неделю по - другому и быть не может. Но этого количества часов недостаточно для формирования прочных навыков решения таких уравнений. Поэтому я знакомлю учащихся с простейшими иррациональными уравнениями уже в 8 классе и продолжаю решать с учащимися эти уравнения в 9-м классе.
-
Урок математики для 7 класса 2005
Предлагаемый урок является завершающим по изучению способов разложения многочлена на множители. Эта тема широко используется в алгебре, в частности, при изучении следующей главы "Действия с алгебраическими дробями". Поэтому на данном этапе очень важно выявить, имеют ли ребята понятие о разложении многочлена на множители, о представлении его в виде произведения и какие способы они знают и могут применять для этого. Тип данного урока - урок проверки и оценки знаний, на котором учащиеся сдают дифференцированный зачет. Для подготовки ребят к сдаче зачета с ними проводится устная работа с применением игрового кубика и цифровой диктант. Сам зачет проводится в виде составления буквенного лото, предусматривающего три уровня сложности.
-
Урок-зачет по теме: "Начальные геометрические сведения"в 6 классе (политехническом) 2005
Разнообразие форм и методов, применяемых при проведении урока, позволяют не только отследить усвоение учащимися основных геометрических понятий, но и повысить интерес учеников к изучению геометрии, проверить вычислительные умения и, что, может быть, самое главное, научить детей работать в группе, быть сопереживающими участниками действия на всем протяжении урока.
-
Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.
-
Египетский треугольник 2005
Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".
-
Доли. Обыкновенные дроби 2005
Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.
-
Решение задач на нахождение площади 2005
Урок, направленный на закрепление знания и умения по теме "Площади", совершенствование навыков решения задач.
-
Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005
Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Действие с десятичными дробями" 2005
Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.
-
Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005
Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Математический бой в 10-м классе по теме: "Решение задач с параметрами" 2005
Каждый институт предъявляет свои требования к уровню математической подготовки будущего студента. При подготовке к сдаче выпускных экзаменов и вступительным экзаменам в Вузы учащиеся встречаются с очень сложными задачами. Эти задачи позволяют проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности. Такой диагностической ценностью в полной мере обладают задачи с параметрами. На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому к "встрече" с ними надо готовится специально. Чтобы учащиеся успешно овладели методами решения таких задач, необходимо вести факультативный курс "Решение задач с параметрами" не менее 3 - 4 лет. Одной из форм проверки умения решать эти задачи является математический бой.
-
Технология повышения эффективности обучения математике, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов 2005
В статье предлагается технология повышения эффективности обучения математике, ориентированная на формирование учебно-исследовательской деятельности (УИД) учащихся профильных классов, дана краткая характеристика методических приёмов и способов организации деятельности старшеклассников по решению учебно-исследовательских задач.
-
План урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 2005
Зачастую в школах изучают только определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Урок по теме "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" - это четвертый урок изучения темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства аркфункций, что подготовило ребят к успешному изучению данной темы. Материал урока не изложен в учебнике, но содержится в программе Единого Государственного экзамена и Всероссийского централизованного тестирования.
-
Урок математики для 5-го класса по теме: "Смешанные числа" 2005
В представленном занятии по математике в 5-м классе по теме "Смешанные числа" отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, формируются навыки работы в малых группах. На занятии проводится работа в парах постоянного состава, в группах, индивидуально. Применяется игровой материал и задания на смекалку.