Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экзамены проходят — проблемы остаются 2005

    Автор: Амерханова Тамара Петровна

    Статья "Экзамены проходят — проблемы остаются" анализирует концепцию противоречивого подхода к изложению темы "Монотонность функции. Критические точки" авторами школьных учебников. В ней рассматриваются две различные точки зрения на изучение данного вопроса, которые приводят к проблеме, связанной с выполнением заданий по этой теме на выпускных экзаменах.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.

  • Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005

    Автор: Карпеченко Елена Филипповна

    Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.

  • Комплексные упражнения с функциями вида y = min f (x); g(x) или y = max f (x); g(x) 2005

    Автор: Поликарпова Галина Ивановна

    В статье предлагается подборка комплексных упражнений, которые содержат функции вида: y = min{f(x);g(x)} или y = max{f(x);g(x)}. Статья рассчитана на учителей математики, на учащихся специализированных математических классов и лицеев физико-математического профиля, а также для обычных классов при подготовке к олимпиадам и к поступлению в вузы.

  • Решение тригонометрических уравнений с заданными ограничениями 2005

    Автор: Разгуляева Татьяна Илларионовна

    В данной работе рассматриваются наиболее часто встречающиеся уравнения, содержащие определенные ограничения и показаны наиболее целесообразные для каждого задания способы отбора корней либо на тригонометрическом круге, либо с помощью решения неравенств.

  • Производные тригонометрических функций tg x и ctg x 2005

    Автор: Рыбкина Татьяна Иннокентьевна

    Конспект урока для 10-го класса по “Алгебре и началам анализа” с созданием проблемной ситуации при нахождении производных и разноуровневыми заданиями по закреплению новой темы.

  • Урок по теме: "Функция". 7 класс 2005

    Автор: Цаплина Оксана Анатольевна

    Урок по теме "Функции" с целью систематизации и обобщения материала по теме "Функции и их графики" с применением работы по группам.


  • Решение уравнений высших степеней 2005

    Автор: Трифанова Марина Анатольевна

    Разработка урока по систематизации и обобщению знаний по решению уравнений высших степеней.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Урок математики: "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2005

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    Разработка урока цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений; развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

  • Урок математики с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2005

    Автор: Скворцова Анна Степановна

    Технология индивидуализированного обучения предполагает последовательное прохождение основных этапов учебной деятельности: -диагностика особенностей учащихся; -определение основных образовательных объектов; -формулирование личного к ним отношения каждого учащегося; -одновременная реализация индивидуальных образовательных программ учеников; -демонстрация их образовательных продуктов; -рефлексия и оценка деятельности. Таким образом, ученик получает право на индивидуальный смысл и цели обучения, отбор, опережение и углубление учебного материала, выбор темпа, форм и методов обучения, а также на собственную картину мира. В разработке урока по технологии А.В. Хуторского достаточно подробно рассмотрены каждый из этапов. Кроме того, даны практические рекомендации по проведению урока и составлены дополнительные задания открытого типа, которые помогут коллегам повторить опыт проведения уроков по новой технологии.

  • Преподавание математики в условиях модернизации среднего образования 2005

    Автор: Симутина Наталья Владимировна

    Современная школа и современный учитель должны решать не только задачу овладения знаниями, умениями инавыками, но и развивать аналитические способности и критическоео мышление у учеников. В данной статье на примере нескольких уроков показано как добиться появления активности и интереса к предмету математики у учащихся старших классов.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Арифметические операции над одночленами" 2005

    Автор: Третьякова Наталия Владимировна

    Представленный урок предлагается для проведения в курсе алгебры для 7-го класса общеобразовательной школы. Урок рефлексии является итоговым уроком перед проведением контрольной работы по данной теме.

  • Урок алгебры в 11-м классе: "Наибольшее и наименьшее ее значения функции" 2005

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    Представлен конспект урока в 11 классе - это комбинированный урок с его традиционной структурой, посвященный изучению понятия наибольшего и наименьшего значения функции.


  • Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005

    Автор: Антонова Александра Николаевна

    Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.

  • Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств" 2005

    Автор: Стрельникова Ирина Анатольевна

    Урок проводится в 9-м классе как урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся знакомятся с различными способами решения задач, порой весьма неожиданными.

  • Урок-игра "Умножение дробей". 6-й класс 2005

    Автор: Канина Галина Владимировна

    Обобщающий урок проводится в нестандартной форме урока-игры. Такая форма урока позволяет ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.

  • Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005

    Автор: Дрёмова Ольга Николаевна

    Разработка комбинированного урока по алгебре и началам анализа 10 класса, учебник под редакцией Н.Я. Колмагорова "Алгебра и начала анализа 10-11", общеобразовательный курс.

  • Урок геометрии для 11-го класса "Объем многогранников" 2005

    Автор: Овчинникова Татьяна Дмитриевна

    Большие проблемы при изучении курса геометрии в 10-11ых классах испытывают дети, да и сам учитель, при изображении объёмных тел на плоскости. Многие темы требуют изображения тел в движении. Задачи воспринимаются легче, если рисунок сделан грамотно и понятно. Здесь на помощь и приходит компьютер. Использование компьютерных технологий на уроке предусматривает вывод данной презентации на экране телевизора (желательно на 72-84см диагональ), который непосредственно соединён с компьютером.

  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005

    Авторы: Матвеева Валентина Александровна, Попырина Елена Павловна

    Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.

  • Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Шмакова Ирина Анатольевна

    Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Суть активизации учения школьника состоит в активизации его мышления путем организации проблемного обучения. Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации. Высокая познавательная активность возможна только на интересном уроке. Мыслительная деятельность - необходимая основа для усвоения и добывания новых знаний.


  • Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Симонова Ольга Владимировна

    Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??

  • Открытый урок "Связь между свойствами функции и их графики" 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Данный урок является обобщающим по теме "Основные свойства функций". На уроке вырабатываем навыки исследования функций, закрепляем связь между свойствами функций и их графиками. В конце урока проводится тест по данной теме.

  • Космическая прогулка. Тема: "Умножение рациональных чисел" (обобщающий урок в 6-м классе) 2005

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Разработка урока-путешествия. Ученики - члены экипажей космических кораблей, которые в ходе полета выбирают и выполняют задания различной сложности, тем самым, закрепляя умение умножать рациональные числа. Игровая ситуация - один из способов поддержания интереса к предмету. Игра объединяет в одно целое комплекс заданий и умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики.

  • Ключ к тригонометрическим формулам 2005

    Автор: Фролова Татьяна Николаевна

    Когда учащиеся 10 класса приступают к изучению формул тригонометрии учеников прежде всего отпугивает их количество. Заучивать их, не зная доказательства, довольно сложно, учить доказательства-трудоемко, да, и нет надобности. Поэтому хочу предложить мнемонический подход к запоминанию тригонометрических формул.

  • Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс 2005

    Автор: Ишназарова Ольга Юрьевна

    Закрепление пройденной темы "Умножение десятичных дробей". Повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей", развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.

  • Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в 5-м классе 2005

    Автор: Безукладникова Нина Ивановна

    Почему так трудно идет изучение геометрии в школе? Мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам, особенно на первых этапах знакомства с ним. Образная же деятельность сложна, трудно поддается традиционному обучению в силу таких качеств образов, как субъективность, многозначность, целостность восприятия. Работа с геометрическими чертежами позволяет войти в мир геометрических фигур. В связи с этим со своим классом мы начинаем работу с чертежными инструментами с пятого класса. Представляем вашему вниманию задания для работы в альбоме по геометрии.

  • Заключительный урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" 2005

    Автор: Кожухарь Анна Васильевна

    Предлагается разработка урока с примерными заданиями и тестом по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства".


  • Оригами помогает изучать математику 2005

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.

  • Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005

    Автор: Климентьева Валентина Авдеевна

    Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.