Математика
-
Оригами помогает изучать математику 2005
Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.
-
Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.
-
Развитие интереса к математике 2005
При изучении математике много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
-
Урок-игра по теме: "Задачи на проценты" 2005
Урок-игра для учащихся шестых классов по теме "Задачи на проценты" проходит под девизом: "Мы играя проверяем, что умеем и что знаем".
-
Урок математики для 5-го класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2005
Традиционный урок изучения нового материал в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"(Урок-игра "Аукцион математических произведений") 2005
Урок-игра "Аукцион математических произведений" для 7-го класса с целью обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Урок обобщения по теме: "Формулы сокращенного умножения" в 7-м классе. Учебная игра: «"Математическое ралли по стране "Формулы сокращенного умножения"» 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе соревнования, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации 2005
В статье говорится о значении электронных тестов как компьютерных дидактических средств для осуществления уровневой дифференциации. Приведён пример теста, способствующего лучшему запоминанию формулировки и усвоению содержания теоремы "Площадь треугольника". В статье содержится бумажная версия теста, в приложении его электронный вариант. Интерактивный тест создан с использованием макросов в Microsoft Word.
-
Зачет – как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов 2005
Проведение зачетов в старших классах - это очень перспективное направление работы. Проходя через систему зачетов, ребёнок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках, заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Это качество является неотъемлемой частью успеха при сдаче ЕГЭ, при поступлении в высшее учебное заведение (где экзамены в виде тестирования). Принимая зачеты, учитель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал классом в целом.
-
Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005
Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.
-
Обобщающий урок алгебры в 9-м классе по теме: "Определение и свойства арифметической прогрессии" 2005
Основные цели урока - повторение и обобщение изученного материала, включающего определение, свойства, формулу n-го члена арифметической прогрессии; выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом, умеют применять теорию при решении различных задач, умеют обосновывать своё решение; воспитание культуры устной и письменной математической речи учащихся; развитие логического мышления, познавательного интереса к математике.
-
Методическая разработка "Решение комбинированных уравнений" 2005
В статье рассмотрены методические рекомендации по использованию основных методов решения комбинированных уравнений; приведены подробные решения некоторых уравнений, представлены упражнения для самостоятельной работы с ответами и указаниями, а также список литературы. Рекомендации составлены в соответствии с наблюдаемыми у школьников затруднениями при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам; могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки, а также учителями школ, лицеев, гимназий для уроков и групповых занятий.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Целая и дробная части числа 2005
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.
-
Самостоятельная работа учащихся в процессе личностно ориентированного обучения в современной школе 2005
Сегодня, когда темпы обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. В представленной статье приводится большое количество примеров самостоятельных работ с решениями и без них, карточек для проведения самостоятельных и контрольных работ, проводится обоснование необходимости такого рода работы.
-
Урок-игра по математике "Новогодний серпантин" 2005
Методическая разработка урока-игры в 8 классе с элементами соревнования, где оцениваются знания и умения каждого ученика. Самооценка знаний позволяет активизировать деятельность каждого ученика, а работа в группах требует внимания и уважения к мнению товарищей. Урок проводится в конце второй четверти в преддверии Нового года.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Модуль и квадратичная функция" 2005
Данный урок - это один из серии уроков, которые проводятся по теме "Преобразование графиков функций". Тема вызывает интерес у учащихся и важна для развития их графической культуры.
-
Использование приема аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО 2005
Некоторые темы, легко усваивающиеся детьми из обычных классов, оказываются трудными для учащихся классов КРО. В таких ситуациях учителю приходится в буквальном смысле слова изобретать способы объяснения сложных тем. В данной статье автор предлагает несколько апробированных на практике приемов, используя которые, учитель может помочь своим ученикам справиться с трудностями на уроках математики.
-
Блочно-модульное обучение: из опыта работы. Урок математики, 11-й класс. Иррациональные уравнения 2005
Одним из основных целей математического образования является формирование у учащихся умения решать задачи, развитие логики и интуиции. Решению этой проблемы помогает метод крупноблочного изучения учебного материала. Подробно изучив метод В.Ф. Шаталова и технологию укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, опираясь на их методы, я разработала программу изучения алгебры и начала анализа по учебнику А.Н. Колмогорова. При этом стараюсь не копировать механически опыт Шаталова и Эрдниева, стараюсь перенять их идеи в собственных условиях и возможностях, беру не все позиции, а лишь те, которые приемлемы при блочно-модульном обучении.
-
Урок "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Данная работа представляет один из вариантов проведения урока по обобщению и систематизации знаний по данной теме. В ней четко представлены все этапы урока и они могут служить для консультации молодых специалистов при подготовке к проведению урока.
-
Урок в 9-м классе "Применение теоремы косинусов при решении нестандартных заданий по алгебре" 2005
Урок является логическим звеном между изучением теоремы косинусов и решением неравенств. На практических примерах показано решение нестандартных неравенств, которые очень легко решаются с помощью геометрических расчетов. Теорема косинусов используется также при решении систем уравнений.
-
"Зачет в системе дифференцированного обучения математике" 2005
Независимо от внешних условий и качества образовательного процесса, расслоение учеников по достигнутым результатам на выходе всегда неизбежно. Тогда возникает проблема; как добиться того, чтобы каждый учащийся овладел важнейшими умениями и навыками? Для систематического контроля над достижением уровней обученности я выбрала такую форму как зачёт. Открытость уровней, их посильность, возможность повторно выполнить зачетную работу позволяют учащимся повысить мотивацию и поверить в собственные силы.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из степени" 2005
Урок алгебры в 8-м классе решает следующие задачи: закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по теме "Квадратный корень из степени"; научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени; способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников; способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
-
Урок математики в 9 классе. Тема: "Уравнения и системы уравнений". Тема урока: "Графический способ решения систем уравнений" 2005
Урок проведен по развивающей технологии с использованием проблемно-деятельностного подхода в обучении. Решение систем уравнений графически вызывает трудности у ряда учащихся, связанные с проблемами при строении графиков элементарных функций. Данный урок подготовит учащихся к сдаче экзамена за курс основной школы, актуальность его очевидна при изучении большой темы 10 класса «Основные свойства функций», а так же при сдаче ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция" 2005
Я предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 7 классе. Урок, на котором учащиеся самостоятельно разбираются с новым понятием. Учатся анализировать, делать выводы. Урок проходит в форме игры-тендера. Именно не стандартный по форме урок позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
План конспекта-урока по геометрии 2005
Урок по геометрии с применением ЭВМ. Мною приготовлена презентация, благодаря которой учащиеся самостоятельно знакомятся с темой. В процессе изучения темы выполняется тренировочное задание. Ученики, закончившие изучение темы раньше всех, выполняют практическую работу в приложении MS Word. Цель этой работы не только научить строить вектор, равный сумме или разности двух данных векторов, но и продолжить развивать навыки работы с ЭВМ.
-
Конспект урока в 5-м классе по математике "Действия с десятичными дробями" 2005
Разработка урока, цели которого: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами, знакомство с историческим материалом по теме, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Морское путешествие "Четыре арифметических действия" 2005
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по данной теме. Стимулирует интерес к изучению и повторению темы и к предмету в целом. Активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах. Стимулирует творческое и логическое мышление.