Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  • Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, воображение, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы: данная тема по программе 7-го класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой “КВН”.

Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.

Оформление. На доске расположены математические газеты и сообщения о Ф.Виете, выполненные учащимися; экран соревнования, на котором указаны этапы соревнования и куда будут заноситься результаты.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
  2. Сообщение правил игры.
  3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция знании; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
  4. Итог игры, подведение итогов урока.
  5. Творческое домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Мотивационная беседа с учащимися

В данной беседе сообщается тема урока и его цели. Отмечается значение данной темы для упрощения вычислений, её применение при решении уравнений, преобразования выражений.

II. Сообщение правил игры

Класс заранее разделен на 2 команды, которые выбирают капитана, название, эмблему,  девиз.
При подготовке к уроку придумывают приветствие команде противника, выполняют математические газеты, готовят сообщение о фр.математике Ф.Виете, математическую сценку, вопросы команде противнику по теме.
Командам объясняются правила игры, которая состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается определённым количеством баллов, выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

III. Проведение игры

1. Представление жюри.

В жюри можно пригласить учащихся старших классов, другого учителя математики, школьную вожатую.

2. Приветствие команд. (Готовят учащихся)

3. Проверка домашнего задания.

Команды заранее готовят 3 задания по теме для противника.

1) Выполнить умножение:

    а) (а2 + 1)(а + 1)(а – 1)
    б) (в – 2)(в + 2)(в2 + 4)

2) Вычислить:

а) 412 – 312
б)

3) Вписать вместо * недостающие одночлены, чтобы получилось тождество:

    а) ( * + 2а)2 = * + 12ав + *

    б) (*в4 ) (в4 + *) = 121 а10 в8

4. Конкурс знатоков русского языка.

Исправить допущенные ошибки:

матиматека
адночлен
оргумент
пенпендикуляр
еденица
коэфициент
вырожение

5. Конкурс капитанов.

Капитаны садятся за отдельные столы и выполняют задание:

Выполните действия, применив формулы сокращённого умножения:

7022 ,
1992
52 . 48,
37 . 43,
74 . 66.

В это время команды выполняют другое задание:

В средней клетке квадрата записан одночлен 6х3у 4

6х3у 4 6х3у 4 6х3у 4
6х3у 4 6х3у 4 6х3у 4
6х3у 4 6х3у 4 6х3у 4

Заполнить пустые клетки квадрата так, чтобы при сложении го горизонталям, вертикалям и диагоналям, проходящим через центральную клетку, получились многочлены тождественно равные квадрату двучлена.

6. Игра “Кто быстрее”.

На доске на небольших стендах с уголками заранее на отдельных листах подготовлены задания командам. Члены команды по очереди выходят к доске и решают те задания, которые им достались. Если ученик допускает ошибку, то следующий за ним должен её исправить. Оценивается быстрота и правильность.

1) Представить в виде многочлена:

а) (7а – 8в)2
б) (2а + в4 )2
в) (3х2 – 1)(3х2 + 1)
а) (2х + 3у)2
б) (5ав3)(5а + в3)
в) (7 – у3 )2

2) Разложите на множители:

а) х4 – 9
б)
а) 25 – n6
б)

3) Вычислите:

а) 52 . 48
б) 1022
в)
а) 37 . 43
б) 1992
в)

4) Решить уравнение:

а) х2 – 16 = 0
б) в2 +36 = 0
в) х3х = 0
а) у2 – 81 = 0
б) 81х2 + 4 = 0
в) 9хх3 = 0

7. Инсценировка.

Команды показывают номер художественной самодеятельности на математическую тему.

IV. Подведение итогов, награждение команд

V. Задание на дом

Составить математический кроссворд.