Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Умножение дробей”.
- Развивать логическое мышление, комбинационные способности, мелкую моторику и устную математическую речь.
- Воспитывать культуру математического мышления.
Задачи:
- Повторить понятия “умножение дробей”, “сокращение дробей”; закрепить вычислительные навыки.
- Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с обыкновенными дробями.
- Осуществлять межпредметные связи с уроками русского языка, истории.
Оборудование:
- Карточки “Соблюдай” (правила речи).
- Набор букв (Г,Р,А,Ф,И,Т,П,У,Д).
- Плакат на рефлексию.
- Символы на рефлексию.
- Плакат “Алгоритм умножения дробей”.
- Индивидуальные наборы “треугольник” и “составление фигур”.
План урока
- Организационный момент (1 мин).
- Речевая разминка (3 мин).
- Повторение изученного материала(7 мин).
- Закрепление изученного материала (15 мин).
- Физминутка (5 мин).
- Коррекционная работа (3 мин).
- Рефлексия (3 мин).
- Д/З, подведение итогов (3 мин).
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка темы, цели урока. Запись числа в тетрадях
II. Речевая разминка
Повторение правил речи. Работа по памяткам “Соблюдай” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
III. Повторение изученного материала
Фронтальный опрос
1. Что значит сократить дробь?
Устный счет: сократить дроби
2. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9.
Выбрать числа которые делятся и на 2 и на 5
184, 200, 345, 720
3. Правило умножения дробей.
Алгоритм устно по таблице
Работа у доски: выполнить умножение (один на доске остальные в тетрадях)
IV. Закрепление изученного материала
Психологический настрой на работу.
Прежде чем перейти к работе по новому материалу нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроимся на работу
Внимательно послушаем, что делается:
- на улице
- в коридоре
- в классе
- внутри нас
Объяснение задания (Историческая справка).
В 1565 г. в английском графстве Кемберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями. В одной из таких воронок жители нашли темное вещество. Что это за вещество вы узнаете решив примеры. По ответам в таблице “число-буква” найдете соответствующую букву и из этих букв составите слово
Решение № 306(1,2) Нурк Э.Р.
(Г) | (Р) |
(Ф) | (Т) |
(А) | (И) |
Из букв Г, Ф, А, Р, Т, И учащиеся составляют слово ГРАФИТ.
Вопрос учителя: Вы знаете что такое графит?
Сообщение учащегося (Савинцева П.)
Графит – минерал темно-серого или черного цвета, употребляется для изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других технических целях. С конца XVIII века карандаш имеет современную форму.
V. Физминутка
Упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и “умного” тела. Все упражнения на позвоночнике выполняются вместе с направлением зрения в сторону движения.
Выполняют упражнения на расслабление мышц шеи: “чистим перышки”, “собачка” прямо, с наклоном вперед, “яблочко по тарелочке” в обе стороны, “черепаха”
VI. Коррекционное задание
Вопрос? Из каких фигур состоит таблица “число-буква”?
Ответ. Их треугольников. А когда мы с вами работаем с треугольниками, что мы развиваем? (Мелкую моторику и логическое мышление)
Задание: Раздаются наборы каждому ученику 10 треугольников разного размера и таблица “Составление фигур”(см. приложение 2)Составляют фигуру № 22.
VII. Рефлексия
Учитель открывает таблицу с символами
- Я хорошо понял как производить умножение дробей
- Я не все понял, у меня были ошибки
- Я не понял как нужно производить умножение дробей
Учащимся предлагается самим выбрать символ и оценить свою деятельность. Дети сами вывешивают свои символы на магнитную доску.
VIII. Объяснение Д/З № 306(7,8) + ОК
IX. Подведение итогов. Выставление оценок.