Цели:
1. Способствовать развитию навыков сложения отрицательных чисел.
2. Способствовать запоминанию правила сложения отрицательных чисел.
3. Способствовать развитию речи и логического мышления учащихся.
4. Способствовать развитию умения делать выводы.
5. Способствовать достижению чёткости и аккуратности при выполнении записей решений. .
Ход урока
І. УСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ
1. Сложить на координатной прямой числа:
На доске заранее начерчены координатные лучи, учащиеся по одному выходят к доске и выполняют сложение.
а) -2+(-3)= -5
б) -1,5+(-2)= -3,5
в) -1+(-5)= -6
г) -2,5+(-0,5)= -3
д) -4+(-3)= -7
Далее учащиеся анализируют результаты устной работы, делают вывод и пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел.
Вычислить:
-10+(-20) | -10+(-90) | -+(-) | -+(-) |
-30+(-50) | -6 +(-2) | -17+(-13) | -21+(-12) |
-39+(-11) | -0,6+(-2,4) | -0,7+(-0,7) | -5,6+(-5,4) |
ІІ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА ПО РЯДАМ
1ряд | 2ряд | 3ряд |
-+(-) | -+(-) | -+(-) |
-+(-) | -+(-) | -+(-) |
-2+(- | -1 | -5 |
-3 | -5+(-2 | -2 |
ІІІ. РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Работа по учебнику. Выполнение №1029. Один ученик у доски решает первый и второй столбики под контролем учителя. Третий столбик учащиеся выполняют самостоятельно, после производится проверка ответов. Учащиеся, выполнившие первыми, получают оценку.
ІV. ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КОДИРОВАННЫМИ ОТВЕТАМИ
Работа проверяется самими учащимися сразу после выполнения на уроке.
1вариант. | 2 вариант. |
1. -9+(-35)=а 2. -56+(-5,9)+а =в 3. -19,9+(-43,4)+в =с 4. -2+а+в+с=d |
1. -8+(-15)=а 2. -60+(-8,5)+а =в 3. -2,5+(-4,52)+в =с 4. -1+а+в+с=d |
Номера ответов: | Номера ответов: |
1)-105,9 2)44 3) -321,1 4) 168,2 5) -44 6)105,9 7)-160 8) -169,2 |
1) 23 2) -91,5 3) -99,52 4) -98,52 5) -214,02 6) -213,02 7) -23 8) 91,5 |
ОТВЕТ: 5183 | ОТВЕТ: 7245 |
V. ИТОГ УРОКА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1вариант | 2 вариант. |
Выполните сложение чисел:
а)-12+(-8) б) -7+(-9) в) -5,4+(-3,5) | а)-35+(-24) б)-147+(-256) в) -17,2+(-5,9) |
г) -1,68+(-1,68) д)-1 | г)-0,48+(-0,76) д)-4 |
ж)- | ж)- |