Тема урока: "Сложение отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цели:

1. Способствовать развитию навыков сложения отрицательных чисел.

2. Способствовать запоминанию правила сложения отрицательных чисел.

3. Способствовать развитию речи и логического мышления учащихся.

4. Способствовать развитию умения делать выводы.

5. Способствовать достижению чёткости и аккуратности при выполнении записей решений. .

Ход урока

І. УСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ

1. Сложить на координатной прямой числа:

На доске заранее начерчены координатные лучи, учащиеся по одному выходят к доске и выполняют сложение.

а) -2+(-3)= -5

б) -1,5+(-2)= -3,5

в) -1+(-5)= -6

г) -2,5+(-0,5)= -3

д) -4+(-3)= -7

Далее учащиеся анализируют результаты устной работы, делают вывод и пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

 Вычислить:

-10+(-20) -10+(-90) -+(-) -+(-)
-30+(-50) -6 +(-2) -17+(-13) -21+(-12)
-39+(-11) -0,6+(-2,4) -0,7+(-0,7) -5,6+(-5,4)

 ІІ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА ПО РЯДАМ

1ряд 2ряд 3ряд
-+(-) -+(-) -+(-)
-+(-) -+(-) -+(-)
-2+(- -1 -5
-3 -5+(-2 -2

 ІІІ. РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Работа по учебнику. Выполнение №1029. Один ученик у доски решает первый и второй столбики под контролем учителя. Третий столбик учащиеся выполняют самостоятельно, после производится проверка ответов. Учащиеся, выполнившие первыми, получают оценку.

ІV. ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КОДИРОВАННЫМИ ОТВЕТАМИ

Работа проверяется самими учащимися сразу после выполнения на уроке.

1вариант. 2 вариант.
1. -9+(-35)=а

2. -56+(-5,9)+а =в

3. -19,9+(-43,4)+в =с

4. -2+а+в+с=d

1. -8+(-15)=а

2. -60+(-8,5)+а =в

3. -2,5+(-4,52)+в =с

4. -1+а+в+с=d

Номера ответов: Номера ответов:
1)-105,9 2)44 3) -321,1 4) 168,2

5) -44 6)105,9 7)-160 8) -169,2

1) 23 2) -91,5 3) -99,52 4) -98,52

5) -214,02 6) -213,02 7) -23 8) 91,5

ОТВЕТ: 5183 ОТВЕТ: 7245

V. ИТОГ УРОКА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1вариант 2 вариант.

Выполните сложение чисел:

а)-12+(-8) б) -7+(-9) в) -5,4+(-3,5) а)-35+(-24) б)-147+(-256) в) -17,2+(-5,9)
г) -1,68+(-1,68) д)-1 г)-0,48+(-0,76) д)-4
ж)- ж)-