Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006

    Автор: Афанасьева Надежда Александровна

    Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.

  • Урок-семинар по теме: "Логарифмы и жизнь" 2006

    Автор: Рохина Татьяна Тимофеевна

    Данный урок отличается от других тем, что выступления учащихся представлены в виде презентаций. Урок проводится в конце изучения темы и направлен на популяризацию математики, побуждает учащихся к поиску нестандартных решений, расширяет кругозор. Работа в группах при создании презентаций позволяет активизировать деятельность каждого ученика, воспитывает чувство ответственности.

  • Методические разработки по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2006

    Автор: Деревянко Ирина Александровна

    Это материал к подготовке к уроку по теме "Обратные тригонометрические функции". Он состоит из теории и примеров с решениями. Подобраны типичные задания с верными ответами для закрепления навыков решения подобных заданий, предложенных преподавателем лицейского класса при МИФИ. Данный материал – это начало изучения темы ОТФ.

  • Информационные технологии на уроках математики 2006

    Автор: Утва Галина Николаевна

    Разработка урока для 11-го класса, цели которого: формирование умений и навыков решения уравнений третьей степени; развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; научить школьников применять современное программное обеспечение в решении уравнений третьей степени. На уроке рассматриваются основные методы решения уравнений третьей степени.

  • Урок в 7-м классе по теме: "Линейная функция и ее график" 2006

    Автор: Кукарекина Людмила Ивановна

    Вопрос о функции в школьном курсе математики – это один из тех вопросов, характер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность данного курса. Поэтому для введения понятия линейной функции применяется проблемно-поисковый метод. Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринять материал учениками в удобной для них форме. А то, что они сами увидят закономерность в построении графиков, позволит надолго запомнить это построение.

  • Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Авторы: Королёва Светлана Александровна, Кузьмина Людмила Евгеньевна

    Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

    умники и умницы

  • Оригами – база для изучения геометрии 2006

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.


  • Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006

    Автор: Безукладникова Нина Ивановна

    Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.

  • Графический способ решения уравнений 2006

    Автор: Умарова Тамара Николаевна

    В статье приведена подборка уравнений, решаемых функционально-графическим методом, то есть при помощи построения графиков функций и использования свойств функций. Основную часть работы составляют так называемые комбинированные уравнения, вызывающие наибольшее количество вопросов у учащихся. Подборку можно использовать для повторения, для работы в классе и для домашних заданий.

  • Разработка блока уроков по теме: "Площади фигур" 2006

    Автор: Павлова Любовь Сергеевна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с темой "Площади фигур".

  • Математическая игра в 10--м классе по теме: "Семейный круг в квадрате класса" 2006

    Автор: Сошникова Людмила Сергеевна

    Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.

  • Творческая познавательная деятельность учащихся 2006

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни" 2006

    Автор: Казакова Ирина Борисовна

    Конспект урока по математике в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни". Данный урок направлен на знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач, развитие практических навыков работы на компьютере.

  • Учебная программа электронного курса по математике: "Решение уравнений и неравенств с параметрами" 2006

    Автор: Сергеева Любовь Васильевна

    Главная задача, которую должны усвоить учащиеся, что уравнение с параметром - это семейство уравнений, определяемых параметром. Отсюда вытекает способ решения уравнения с параметром: в зависимости от структуры уравнения выделяются подмножества, множества допустимых значений параметра и для каждого такого подмножества находится соответствующее множество корней уравнения. Этот смысл доводится до сознания учащихся путем рассмотрения конкретных примеров уравнений и неравенств с параметрами.


  • Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006

    Автор: Шомина Елена Леонтьевна

    Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.

  • Занимательный урок "Топологические секреты" 2006

    Автор: Егорова Наталья Владимировна

    Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.

  • Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006

    Автор: Гашикова Гульчачяк Рашитовна

    Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.

  • Урок математики по теме: "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения". 7-й класс 2006

    Автор: Зубарева Надежда Игоревна

    Цели урока: сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; повторить способ подстановки и графический способ; создать условия для включения учеников в активную учебно-познавательную деятельность.

  • КВМ (Клуб веселых математиков) – внеклассное мероприятие по математике в классах КРО. 5-й класс 2006

    Автор: Татаринова Надежда Вениаминовна

    Применение игр во внеклассной работе по математике развивает у учащихся классов КРО мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, чувство юмора, следовательно, помогает сформировать положительную мотивацию к обучению.

  • Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006

    Автор: Долгих Ольга Александровна

    Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.

  • Сценарий сказочного представления: "Обыкновенные дроби" 2006

    Автор: Чеканова Нина Ивановна

    При изучении математики модульным обучением весь учебный материал разбивается на блоки, в ходе обучения и воспитания учащихся используются игровые методы (чтобы заинтересовать учащихся и хорошо изучить данную тему). Поэтому предлагаю после изучения темы "Обыкновенные дроби" сказочное представление, задания рыбалки зависят от специфики изученного материала и способностей учащихся. Особое внимание уделяю воспитанию учащихся; трудолюбию, глубине знаний, воспитываю любовь к Родине.


  • Методика повторения на уроках алгебры и начала анализа 2006

    Автор: Оготоева Клавдия Петровна

    Математика является одним из самых важных аспектов школьного образования. Повторению изученного материала в курсе обучения математики в школе отводится важное место. Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Изученный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, должен обогащать и расширять кругозор, привести знания в систему.

  • Урок математики в форме устного журнала по теме: "Задачи Древней Руси". 5–6-е классы 2006

    Автор: Цыганкова Наталья Васильевна

    Урок математики в форме устного журнала по теме "Задачи Древней Руси", (5–6-е классы). В увлекательной форме ученикам представлена история математики Древней Руси.

  • Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2006

    Автор: Ильясова Винера Расиховна

    Данная работа является методическим руководством для молодых, начинающих учителей математики. С первых уроков математики ученики вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей необходимо вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. Я предлагаю приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся. Разнообразные задания развивают не только интерес к предмету, но и логическое мышление.

  • Урок алгебры по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006

    Автор: Гаврилова Ирина Николаевна

    На данном уроке рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений: метод замены переменных, учет О.Д.З., умножение обеих частей уравнения на сопряженное выражение. Также на уроке используются групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы.

  • Математический КВН для 7-х классов 2006

    Автор: Прегер Евгения Владимировна

    Этот математический КВН можно проводить как крупное внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе. Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих логически мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценических постановках, тем самым, помогая в проведении КВН.

  • Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс 2006

    Авторы: Веслополова Ольга Юрьевна, Поддельская Венера Борисовна

    Данный курс предназначен для учащихся старшей школы, которые увлечены математикой и видят в перспективе учёбу в вузе с математическими дисциплинами, а также для тех, кто ориентирован на профессии физико-математического и естественно-научного профилей. Это расширенный и углубленный курс "Метода координат", о котором в базовом курсе даётся элементарное представление.

  • Посвящение в математики и информатики 2006

    Автор: Клинцова Татьяна Александровна

    Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.


  • Учебник в руках школьника 2006

    Автор: Арепьева Светлана Викторовна

    Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.

  • Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006

    Автор: Сизых Татьяна Валентиновна

    Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.