Математика
-
Учебник в руках школьника 2006
Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.
-
Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006
Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
На уроке обобщается и систематизируется материал по теме "Решение тригонометрических уравнений". Особое внимание уделяется приемам сравнения, обобщения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
-
Конспект урока по математике на тему: "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2006
Урок в рамках раздела "Повторение" по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" проводится в 11-м классе. На данном уроке осуществляется повторение теории и рассматривается решение задач, связанных с различными областями (алгебра, геометрия, физика).
-
"Своя игра". Математика. 5-й класс 2006
Предложенную работу "Своя игра" для 5-го класса можно использовать во время недели математики, на математическом празднике, интеллектуальном шоу. Вопросы по содержанию и уровню сложности разнообразны и рассчитаны на начало 3-й четверти обучения. Игровая деятельность реализует идеи совместного сотрудничества. соревнования, самоуправления, даёт возможность каждому ученику проявить яркость своего интеллекта и способностей.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006
Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.
-
Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс 2006
Данные практические работы рассчитаны на учащихся 5-го класса для проверки знаний и практических навыков после изучения темы "Площади и объемы". Также их можно использовать и в 9-м классе для повторения этого материала в геометрии.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений" 2006
На уроке развивается умение распознавать уравнение на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Работа с неуспевающими по математике школьниками 2006
Одна из проблем – это преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов формирования знаний у учащихся. Для обучения математике слабых детей мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание – решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, активной работе руками с предметами, использованию игровой деятельности, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
-
Описание урока алгебры в 10-м классе по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода" 2006
На уроке учащиеся повторяют основные свойства логарифмов, закрепляют понятия десятичных и натуральных логарифмов.
-
Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники" 2006
Статья содержит проект урока геометрии в 10-м классе (гуманитарный профиль) по теме: "Многогранники". Представлена технологическая карта урока, содержащая следующие разделы: этапы и цели урока, методы, формы, деятельность учащихся, оборудование. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.
-
Занятие элективного курса "Математика в экономике" по теме: "Сложные проценты" в 10-м классе 2006
Учащиеся изучают формулу сложных процентов, сравнивают графики простых и сложных процентов, решают практические задачи.
-
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс 2006
Урок математики в 5-м классе. Он адресован учителям, работающим по технологии деятельностного метода (программа "Школа-2000"). Урок "открытия" нового знания.
-
Викторина, посвященная биографии Н.И.Лобачевского 2006
Урок-викторина знакомит учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Лобачевского.
-
Модульная программа по теме: "Последовательности". 9-й класс 2006
Урок алгебры в 9-м классе с использованием модульной технологии обучения. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. В нашей малокомплектной сельской школе я эффективно применяю технологию модульного обучения.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2006
Данный урок знакомит учащихся с теоремой Пифагора.
-
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений 2006
В процессе работы на уроке каждый ученик имеет возможность не только расширить и углубить свои знания, но и сравнить уровень своих знаний с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы, к абитуриенту вуза. Все задания, предложенные на уроке, были уровня В и С ЕГЭ разных лет. Для работы предлагались также и экзаменационные работы разных вузов.
-
Урок геометрии в 11-м универсальном классе с использованием компьютерных технологий 2006
Современная школа располагает большим количеством различной техники. Однако учителя-предметники редко используют на уроке это разнообразие. А между тем, чем больше дети увидели, услышали на уроке, если им было интересно, тем больше они запомнят. Мой урок рассчитан на немотивированных детей, которых необходимо заинтересовывать всегда – это универсальный класс.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Витамины и здоровье" 2006
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Учащиеся, как правило, знают о важности витаминов для жизнедеятельности организма. А в условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Решение математических задач о витаминах, которые доказывают роль витаминов в нашей жизни.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2006
Урок обобщения и систематизации по теме: "Формулы сокращенного умножения". На уроке осуществляется межпредметная связь с историей и географией, применяется национально-региональный компонент (Бурятия).
-
Лекционно-зачетная система преподавания математики в старших классах (урок-семинар в 10-м классе) 2006
Решить множество проблем помогает лекционно-зачетная система преподавания математики, которая приближает школьное обучение к высшей школе, помогает повысить качество обучения, увеличивает долю самостоятельного поиска знаний. Учебный материал излагается "укрупненными порциями". Это позволяет высвободить время для тщательного закрепления знаний, наработки необходимых умений и программных навыков.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
"Диагностические карты по математике" 2006
Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.
-
Урок рефлексии "Река моего детства" и урок-практикум "Фауна Кемеровской области" 2006
Уроки рефлексии ставят учащихся в ситуацию, позволяющую им выразить своё "Я", отношение к чему-то или кому-то, осознать свою деятельность, а уроки-практикумы – закрепить полученные знания на практике.
-
Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность" 2006
Методика преподавания математики уже накопила значительный опыт применения технических средств в учебном процессе, но пока нельзя утверждать, что информационные технологии (примером которых могут служить компьютерные презентации) используются с полной отдачей. Данная работа выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point, которую можно использовать для проведения уроков геометрии в 8-м классе по теме "Окружность" в компьютерном классе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" (интегрированный урок) 2006
Цель урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач.
-
Открытый урок по математике в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения. Основные понятия" 2006
Представлен открытый урок по математике в 8-м классе. На уроке достигаются следующие цели: воспитательная - воспитание общечеловеческих ценностей; образовательная - отработка навыков устного счёта; ввести понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2006
Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.
-
Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре в основной школе 2006
В школьной практике новые методы обучения рассматриваются как универсальные, альтернативные традиционным и искусственно им противопоставляются. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой, тестовой. Сочетание "новых" и "старых" методов позволяет осуществить процесс контроля и оценки знаний и умений более эффективно.