Цели:
- Обобщение и контроль знаний по теме “Степень”.
- Привитие интереса к математике через нестандартную форму урока.
- Развитие умения работать в команде.
- Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок закрепления умений и навыков.
Урок проходит в форме соревнования двух команд. По 8- 10 человек (это могут быть учащиеся одного класса или одной параллели)
1 этап. “Разминка”. (4- 5 мин.)
Команды по очереди отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, за ответ соперника 2 балла.
- Вычислить площадь квадрата со стороной 5 см, км.
- Вычислить объем куба со стороной , 3 дм.
- Представить в виде степени
- Вычислить
- Какое из чисел больше
- Вычислить
2 этап. “Лото”. (4- 5 мин.) (см. Приложение 1).
Заполнить таблицу. Таблица заготовлена на ватмане или на доске. На столе выложены карточки, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Для каждой команды задание свое, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание и прочитает получившееся слово. Максимальное количество баллов 6.
Задание первой команде
X |
-5 |
-2, 5 |
0 |
1 |
12 |
|
X |
||||||
У |
Д |
А |
Ч |
А |
! |
Задание второй команде
X |
4 |
0, 3 |
-1 |
0 |
5 |
|
X |
||||||
У |
С |
П |
Е |
Х |
! |
3 этап. “Ромашка”.
Повторение свойств степени.
Каждой команде по ромашке, каждый верный ответ 1 балл.
4 этап. “Самостоятельная работа”. Два варианта. (5- 6 мин.). (См. Приложение 2).
Проверка осуществляется с помощью перфокарты. Каждый игрок приносит своей команде столько баллов, сколько примеров решил верно.
I вариант
1.
2.
3.
4.
5.
II вариант
1.
2.
3.
4.
5.
5 этап. “Терминологический диктант”. (3- 4 мин.)
По одному представителю от команды работают на боковых досках. За каждый верно написанный термин команда получает 1 балл.
Слова: уравнение, коэффициент, многочлен, стандартный, преобразование, тождество, показатель, основание.
6 этап. “Экзаменатор”. (5 мин.). (см. Приложение 3).
По одному представителю от команды по очереди исправляют ошибки в записанных на доске примерах. При этом ответ должен быть обоснован с помощью правила. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
7 этап. “Дешифратор”. (5 мин.) (смотреть Приложение 4).
Вместо звездочек вставить такие значения, чтобы получилось верное равенство. По очереди к доске выходят члены команды и решают по одному примеру. За каждый, верно решенный пример, команда получает один балл. Команда, первая выполнившая задание получает дополнительно один балл.
Задание 1 команде Задание 2 команде
8 этап. “Порази дракона”. (5 мин.) (см. Приложение 5).
Пример на применение всех свойств степени, в котором ответ одного действия является началом следующего. Каждая команда выполняет задание за столом на время. Команда, первая верно выполнившая задание, получает 5 баллов, вторая 3 балла.
9 этап. “Крепкий орешек”. (см. Приложение 6).
Команды получают карточку с примерами из раздела “Задачи повышенной трудности”. В это время жюри подводит итоги учебной встречи.
10 этап. Подведение итогов встречи, объявление победителя.