Цель: повышение интереса к математике
Задачи:
- расширить кругозор обучающихся;
- развивать математический образ мышления;
- воспитывать общественную активность.
Утренник проводится для учащихся 5 классов в конце учебного года. Учащиеся путешествуют по станциям.
Учитель:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Станция 1. Ребусная
Расшифруйте два ребуса, в которых одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры в обоих примерах.
Станция 2. Фокусная
Задумайте число, удвойте его, к полученному произведению прибавьте пять. К полученному числу прибавьте 4 раза его же, затем к результату прибавьте 10. полученную сумму умножьте на 10. какое число у вас получилось? В чем секрет фокуса?
Станция 3. Кроссвордная
Разгадайте кроссворд.
- Число. (Миллион)
- То, что надо знать наизусть. (Правило)
- Геометрическая фигура. (Треугольник)
- Арифметическое действие. (Деление)
- Единица измерения длины. (Метр)
- Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. (Точка)
- Математический инструмент. (Циркуль)
- Геометрическая фигура. (Квадрат)
- Деления на измерительных приборах. (Шкала)
Станция 4. Историческая
Сообщение читают заранее подготовленные ученики.
Натуральные числа возникли с появлением у человека потребности к практической деятельности. Некоторые числа человек связывал с конкретными представлениями об окружающих предметах: один – голова, Солнце, Луна; два – пара глаз, пара рук, пара ушей. Число два стояло в основе противопоставлений. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть.
У многих народов возникли суеверия с числами три, семь и тринадцать.
В древнем Вавилоне люди наблюдали семь подвижных планет: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Они обожествляли их и почитали как богов. Каждый седьмой день считался священным и объявлялся днём отдыха от трудов, а планетам астрологи приписывали особое свойство, которое оказывает влияние на судьбы людей. Поэтому число семь в древнем Вавилоне имело магическое действие.
Станция 5. Конкурсная
Кто быстрее решит примеры на деление десятичных дробей
44 : 4 =
44, 044 : 0, 4 =
4, 444 : 4, 4 =
44, 4444 : 444 =
4, 444 : 0, 44 =
444, 444 : 44 =
0, 0044 : 4, 4 =
Станция 6. Театральная
Инсценировка стихотворения
Пришёл из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: «Шалопай!»
- Чем заслужил ты единицу? –
спросила старшая сестрица.
- Я думал, что гипотенуза –
река Советского Союза.
Станция 7. Музыкальная
Исполняется песня «Песенки об арифметике»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Очень важная наука –
А – риф – ме – ти – ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А – риф – ме – ти – ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где б ты нам не пригодилась,
А – риф – ме – ти – ка!
Отметить наиболее активных ребят.