Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения.
I. Решить уравнение
1++2+2…+()+()=
Решение: Левая часть уравнения Сумма (х+1) члена геометрической прогрессии со знаменателем
1; ; 2; 2; … (); () Sn= Sn= Sn=; 3+2=1+2+() |
1-() -()= () 2=2 X + 1=2 X=1; Ответ: 1 |
II. (X-1)
1) x-1=0 x=1 но при x=1 не имеет смысла. 2) |
(*) Уравнение имеет решение, если т.е. Ответ: , где Основные ошибки: а) не учитывалось что при второй сомножитель не определен. б) не отбирались те целые значения n, при которых уравнение (*) имеет решение. |
III. При каких значениях параметра уравнение имеет единственное решение?
Разделим уравнение на
у >0
Уравнение имеет корни, если D = 36-36; .
1) при D=0, т.е.
квадратное уравнение имеет единственный корень
единственный корень _______ уравнения.
2) если D>0, тогда
то корней у квадратного уравнения дв и по теореме Виета
если >0, оба корня одного знака и положительны.
сли 0; ; . Условия задачи выполняются.
Ответ:
Квадратный трехчлен при любом Х , т.к. он не имеет действительных корней, следовательно, возможны только следующие случаи.
1) ,
2)
Ответ:
3) В этом случае левая и правая части равны 1 и новых
решений не возникает
Ответ:
IV. При каких Х числа ,и являются последовательными членами арифметической прогрессии?
1)Решение. Для того, чтобы данные числа составляли прогрессию, нужно чтобы ее средний член был равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов, т.е.
Задача сводится к решению уравнения
(чистое однородное уравнение степени 2х)
2) Разделив . получим
3) Пусть , где Z>0(по свойству показательной функции)
D=107
4) Сделав обратную замену, имеем
5) При
Следовательно, по определению данные числа действительно составляют арифметическую прогрессию при х=2.
V. Найдите множество пар действительных чисел (x,y), удовлетворяющих системе.
Исходная система эквивалентна следующей |
Ответ: (0;1); (0;-1) |