Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения.
I. Решить уравнение
1+
+2+2
…+(
)
+(
)
=![]()
Решение: Левая часть уравнения Сумма (х+1) члена
геометрической прогрессии со знаменателем ![]()
| 1; Sn= Sn= Sn= 3+2
|
1-( -( ( 2 X + 1=2 X=1; Ответ: 1 |
II. (X-1) ![]()
1) x-1=0 x=1 но при x=1
2) |
Уравнение имеет решение, если
Ответ: Основные ошибки: а) не учитывалось что при б) не отбирались те целые значения n, при которых уравнение (*) имеет решение. |
III. При каких значениях параметра
уравнение
имеет единственное
решение?
![]()
Разделим уравнение на ![]()
![]()
у >0
![]()
Уравнение имеет корни, если D = 36-36
;
.
1) при D=0, т.е. ![]()
квадратное уравнение имеет единственный
корень ![]()
единственный корень _______
уравнения.
2) если D>0, тогда ![]()
то корней у квадратного уравнения дв и по теореме Виета
если
>0, оба корня
одного знака и положительны.
сли ![]()
0;
;
. Условия
задачи выполняются.
Ответ: ![]()


Квадратный трехчлен
при любом Х , т.к. он не имеет
действительных корней, следовательно, возможны
только следующие случаи.
1)
,
![]()


![]()
2) ![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
3)
В этом
случае левая и правая части равны 1 и новых
решений не возникает
Ответ: ![]()
IV. При каких Х числа
,
и
являются
последовательными членами арифметической
прогрессии?
1)Решение. Для того, чтобы данные числа составляли прогрессию, нужно чтобы ее средний член был равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов, т.е.
![]()
Задача сводится к решению уравнения
![]()
(чистое
однородное уравнение степени 2х)
2) Разделив
. получим
![]()
3) Пусть
, где
Z>0(по свойству показательной функции)
![]()

D=107![]()
![]()
4) Сделав обратную замену, имеем
![]()
5) При ![]()
![]()

![]()
Следовательно, по определению данные числа действительно составляют арифметическую прогрессию при х=2.
V. Найдите множество пар действительных чисел (x,y), удовлетворяющих системе.

| Исходная система эквивалентна
следующей
|
![]()
Ответ: (0;1); (0;-1) |











