Цели:
- Закрепить и систематизировать ранее полученные знания и умения по теме “Площади фигур”.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
План урока.
- Повторение.
- Целеполагание.
- Самостоятельная работа с разноуровневыми дидактическими материалами.
- Контрольное компьютерное тестирование.
- Рефлексия.
Учитель: Есть в народе такая мудрость, что человек за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Я думаю, что дерево каждый из вас уже посадил, а вот построить дом и воспитать сына у вас ещё впереди. Давайте посмотрим, какой дом у вас будет, и что для этого надо знать. (Работа с помощью мультимедиапроектора. Слайд 1).
Ученики: слушают и наблюдают.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы построить дом, чтобы узнать, сколько цемента, кирпича, краски нужно будет при постройке этого дома?
Ученики: Для того чтобы построить дом, рассчитать необходимое количество требуемых материалов, нужно уметь находить площади фигур.
Учитель: Тема нашего урока: Решение задач на нахождение площади фигур.
План урока для учащихся: (слайд 2 презентации, приложение 1)
- Повторение.
- Самостоятельная работа.
- Контрольное компьютерное тестирование.
- Итоги работы.
Ученики: слушают и наблюдают.
Учитель: Для того чтобы наш урок прошёл плодотворно, вы ребята должны на полях своих тетрадей поставить ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок. Кто желает получить “3”, решают 5 заданий разноуровневых дидактических материалов, кто “4” плюс ещё 1 задание, оценку “5” плюс 1 задание. И обязательно нужно выполнить компьютерный тест, который будет оцениваться отдельно. При этом учитель показывает карту результатов, в которую будут заноситься результаты. На доске следующая таблица:
Карта результатов.
Ф. И. | “3” | “4” | “5” | Итоговая | Компьютерный тест | ||
1 | 2 | 3 | 1А | 1Б | |||
1. Петров А. | |||||||
2. Сидоров В. И т. д. |
Ученики: ставят на полях тетради ту оценку, которую они хотят получить за урок.
Учитель: (Слайд 3. Приложение 1) Начинает вместе с детьми повторять ранее изученный материал, при этом на экране с помощью мультимедиапроектора появляются постепенно фигуры, формулы нахождения площадей этих фигур. Но формулы появляются только после того, как ребята вспомнят ту или иную формулу и их словесную формулировку. Для решения задач необходимо вспомнить теорему Пифагора.
Ученики: называют сначала формулы и словесные формулировки нахождения площади параллелограмма, прямоугольника, квадрата, треугольника, прямоугольного треугольника, ромба и трапеции.
Учитель: Перейдём к решению задач на карточках. Решив задачу, подходите ко мне, показываете решение, я проверяю его. После правильно решённой задачи ставите напротив свой фамилии знак “+” в карте результатов и только после этого берёте следующую карточку.
Ученики: берут первую карточку из карточек находящихся на парте у каждого, и начинают решать задачу. Решение показывают учителю, учитель проверяет. Если решение верное, ставят в карте результатов напротив своей фамилии “+”, затем берут следующую карточку.
Варианты заданий и решений (Рисунки)
5. Подведение итогов.
Выставить оценки по карте результатов. Каждый ребёнок получит две оценки, одну за карточки и вторую за компьютерный тест.
6. Рефлексия.
Выставить оценки, полученные за урок по карте результатов.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.
- Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
- А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал вначале урока.
- Как вы думаете, что помешало достичь этих результатов?
- С какими выводами для себя вы сегодня уходите с урока? Что ещё нужно подучить, над чем нужно поработать?