Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур"

Разделы: Математика


Цели:

  • Закрепить и систематизировать ранее полученные знания и умения по теме “Площади фигур”.
  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

План урока.

  1. Повторение.
  2. Целеполагание.
  3. Самостоятельная работа с разноуровневыми дидактическими материалами.
  4. Контрольное компьютерное тестирование.
  5. Рефлексия.

Учитель: Есть в народе такая мудрость, что человек за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Я думаю, что дерево каждый из вас уже посадил, а вот построить дом и воспитать сына у вас ещё впереди. Давайте посмотрим, какой дом у вас будет, и что для этого надо знать. (Работа с помощью мультимедиапроектора. Слайд 1).

Ученики: слушают и наблюдают.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы построить дом, чтобы узнать, сколько цемента, кирпича, краски нужно будет при постройке этого дома?

Ученики: Для того чтобы построить дом, рассчитать необходимое количество требуемых материалов, нужно уметь находить площади фигур.

Учитель: Тема нашего урока: Решение задач на нахождение площади фигур.

План урока для учащихся: (слайд 2 презентации, приложение 1)

  1. Повторение.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Контрольное компьютерное тестирование.
  4. Итоги работы.

Ученики: слушают и наблюдают.

Учитель: Для того чтобы наш урок прошёл плодотворно, вы ребята должны на полях своих тетрадей поставить ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок. Кто желает получить “3”, решают 5 заданий разноуровневых дидактических материалов, кто “4” плюс ещё 1 задание, оценку “5” плюс 1 задание. И обязательно нужно выполнить компьютерный тест, который будет оцениваться отдельно. При этом учитель показывает карту результатов, в которую будут заноситься результаты. На доске следующая таблица:

Карта результатов.

Ф. И. “3” “4” “5” Итоговая Компьютерный тест
1 2 3
1. Петров А.              
2. Сидоров В. И т. д.              

Ученики: ставят на полях тетради ту оценку, которую они хотят получить за урок.

Учитель: (Слайд 3. Приложение 1) Начинает вместе с детьми повторять ранее изученный материал, при этом на экране с помощью мультимедиапроектора появляются постепенно фигуры, формулы нахождения площадей этих фигур. Но формулы появляются только после того, как ребята вспомнят ту или иную формулу и их словесную формулировку. Для решения задач необходимо вспомнить теорему Пифагора.

Ученики: называют сначала формулы и словесные формулировки нахождения площади параллелограмма, прямоугольника, квадрата, треугольника, прямоугольного треугольника, ромба и трапеции.

Учитель: Перейдём к решению задач на карточках. Решив задачу, подходите ко мне, показываете решение, я проверяю его. После правильно решённой задачи ставите напротив свой фамилии знак “+” в карте результатов и только после этого берёте следующую карточку.

Ученики: берут первую карточку из карточек находящихся на парте у каждого, и начинают решать задачу. Решение показывают учителю, учитель проверяет. Если решение верное, ставят в карте результатов напротив своей фамилии “+”, затем берут следующую карточку.

Варианты заданий и решений (Рисунки)

5. Подведение итогов.

Выставить оценки по карте результатов. Каждый ребёнок получит две оценки, одну за карточки и вторую за компьютерный тест.

6. Рефлексия.

Тест 1

Тест 2

Выставить оценки, полученные за урок по карте результатов.

  1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.
  2. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
  3. А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал вначале урока.
  4. Как вы думаете, что помешало достичь этих результатов?
  5. С какими выводами для себя вы сегодня уходите с урока? Что ещё нужно подучить, над чем нужно поработать?