Математика
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур" 2007
Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом.
-
Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных" 2007
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур" 2007
Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме "Площади фигур", проводится перед контрольной работой.
-
Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе 2007
Урок является заключительным при изучении темы "Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Устный журнал" 2007
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с учащимися. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор, открывает большие возможности для раскрытия творческих способностей учащихся, так как подготовка к любому внеклассному мероприятию обсуждается, ведётся тщательный анализ каждого этапа мероприятия. Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаю предложенную мной форму – "устный журнал" – одной из наиболее актуальных для старшеклассников, так как она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цель которого - систематизировать сведения о русских ученых-математиках, обратиться к истории математики в шутливой форме, показать знания учащихся по математике.
-
Признание в любви 2007
Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика" 2007
Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова введена новая рубрика "Забач"Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие "Комбинаторика".
-
Урок-игра "Победитель простых чисел - П.Л. Чебышёв и его труды" 2007
В мае 2006 года исполнилось 185 лет со дня рождения выдающегося русского математика П. Л. Чебышёва. На представленном уроке-игре студенты познакомились с биографией знаменитого соотечественника, его трудами. Студенты смогли применить свои знания и результаты трудов Пафнутия Львовича для решения некоторых задач, а также заглянуть в ещё неизвестные им разделы математики, которые будут изучаться на старших курсах.
-
Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2007
Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа"; 6 класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. После введения новой темы разбираются задачи. Для контроля знаний предлагается математический диктант. В конце урока учащиеся решают старинную задачу Морадбальса, которую предлагает решить мудрец в сказке "1001 ночь".
-
Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007
Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.
-
Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике 2007
Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся.
-
Использование проблемного метода на уроке математики по теме: "Взаимно обратные числа" 2007
Очень хорошо получается продемонстрировать использование проблемного метода обучения на уроке математики по теме "Взаимно обратные числа". При решении некоторых задач уравнением неизвестную величину требуется найти делением дробей, но тема "Деление дробей" изучается после темы "Взаимно обратные числа", поэтому возникает необходимость показать, что существует другой способ решения задачи, используя понятие взаимно обратного числа. При попытке решить задачу обучающиеся сталкиваются с недостатком информации, которую им нужно пополнить, самостоятельно изучая новый материал по предложенным карточкам - инструкторам, где обучающиеся, работая в группах, обсуждают способы решения предложенных им заданий, развивают логическое мышление; через наблюдение частных случаев дети учатся находить закономерности и, наоборот, от предложенных закономерностей возможен переход к исследованию частных случаев. На уроке, проводимом таким образом, нет незаинтересованных детей, все работают очень хорошо весь урок; как завершение всей работы на уроке – хорошо написанные тесты.
-
Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач 2007
В данной статье автор делится опытом применения технологии "Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом "Решение логических задач".
-
Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения) 2007
В работе рассмотрены уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел. Однако задача типа "решить уравнение вида ax + by=c в целых числах" все чаще встречается на вступительных экзаменах в вузы и в материалах ЕГЭ. Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, умение анализировать. Предложена разработка нескольких уроков по данной теме.
-
Создание заданий по теме: "Вписанный и описанный шар" 2007
Опыт работы в старших классах показал недостаточность многосторонности задач по геометрии, и итогом решения этой проблемы стал задачник по геометрии (порядка 4000 задач), в котором 24 главы. Цель этой работы - рассказ об одной из глав книги: "Вписанный и описанный шар". В статье приведена идея составления задач, приводится основной перечень величин, которые включаются в задачи, затем решаются задания в общем виде в зависимости от того, какие из величин известны.
-
Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел" 2007
Разработка занятия элективного курса "Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме "Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач.
-
"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе. Тип урока – "Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби.
-
Интегрированный урок по геометрии "Векторы". 8-й класс 2007
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
-
Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы) 2007
Урок по алгебре для 10-го класса.Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска.
-
Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс 2007
Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме "Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки.
-
Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция" 2007
На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме "Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока.
-
Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся 2007
В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса "Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики.
-
Тема урока: "Иррациональные уравнения". 9-й класс 2007
Предлагаемый урок по теме "Иррациональные уравнения" в 9-м классе предполагает использование компьютера на этапе объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе 2007
Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа" 2007
Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки.
-
Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию" 2007
Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах ЕГЭ.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. </p>
-
Фигуры на плоскости и тела в пространстве 2007
Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей.
-
Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений" 2007
В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час" 2007
Игра "Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым.