Математика
-
Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников" 2008
Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры «Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме «Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин.
-
Урок-презентация "Сумма углов треугольника" 2008
Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации.
-
Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники" 2008
Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация "Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению.
-
Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс 2008
На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма.
-
Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними" 2008
Данный урок является заключительным при изучении темы «Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами
-
Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты 2008
Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: "Множества", "Делимость чисел", "Рациональные выражения", "Функции и их графики", "Квадратные уравнения", "Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник "Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса.
-
Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") 2008
Представлен урок-сказка по математике "Спасение похищенных чисел" по теме: "Обыкновенные дроби".
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения" 2008
Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств.
-
Координатная плоскость 2008
Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам.
-
Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс 2008
В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме "Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию.
-
Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах 2008
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" 2008
Представлен урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях.
-
Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной" 2008
Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы "Применение непрерывности", "Касательная к графику функции", "Приближенные вычисления", "Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint.
-
Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа" 2008
Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия.
-
Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается ход урода под названием "Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков.
-
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления 2008
Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление.
-
Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами 2008
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме ЕГЭ показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2008
В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения.
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс) 2008
Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2008
Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики" 2008
2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа.
-
Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства" 2008
Тест – обучающая программа, по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся.
-
Смотр знаний учащихся 2008
В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса.
-
Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы 2008
Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе.
-
Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике 2008
В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки «Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр «Морской бой», «Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений" 2008
Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса «Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию.
-
Аксиома параллельных прямых 2008
Урок по теме «Параллельные прямые» для 7-го класса. "Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых.
-
Авторская программа 2008
Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П.И.Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение.
-
Решение линейных уравнений с одной переменной 2008
Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме”Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером.