Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока:

обучающая:

  • выведение формулы площади круга, обучение применения формулы.

развивающая:

  • развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, формировать наглядно-образное мышление.
  • развитие кругозора, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

воспитательная:

  • воспитание ответственности, аккуратности и самостоятельности, умение работать в группе.

Оборудование:

  • для каждой группы правильные 5-угольники, 6-угольники, 8-угольники, 12-угольники;
  • слайды, созданные в программе Microsoft Power Point.

Подготовка к семинару: Тема семинара объявляется за два дня до его проведения. Учащиеся класс делятся на 4 группы, выбирается руководитель.

Теоретический материал:

  • повторить понятие “Площади”, формулы площадей известных фигур, как определить площадь “сложных фигур”.

Творческое задание – выполнить чертеж “сложной фигуры”, выполните необходимые построения и измерения и вычислите площадь фигуры. Задание можно выполнить в “бумажном” и “электронном варианте”.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Наш урок сегодня необычный. Каждый из вас выступит на уроки и в роли исследователя и в роли практика. А начнем наш урок с задачи:

(Слайд № 1. См. приложение)

Анализ решения задачи учениками:

  1. “Арена – круг”.
  2. Находим площадь арены.
  3. Находим вес краски (m=S*0,2).

Можем ли мы определить площадь круга? Объявляется тема урока. (Слайд № 2)

Повторим, площадь, каких фигур вы умеете находить? (Слайд № 3)

Как найти площадь “сложных фигур”? (Слайд № 4)

Как же все-таки можно определить площадь круга? Может быть экспериментально, практически или логически (вывод формулы). (Слайд № 5).

Для вывода формулы можно воспользоваться результатами задачи исследование.

Работа в группах: каждая группа выбирает одну из предложенных фигур.

Обозначается задача:

1.“Найти s фигуры”.

Проводится исследование, алгоритм решения задачи учащиеся записывают в тетради. Результаты работы заносятся в таблицу. (10 мин). Если ребята быстро справляются с одной фигурой, можно выполнить расчеты для остальных фигур. (Слайд № 6)

(Таблица заполняется поэтапно с предварительной проверкой результатов измерения и с использованием эффекта анимации)

Обозначаются задачи:

2. “Измерь радиус окружности и вычисли ее длину”.

3. “Сравните вычисленные периметры с длиной окружности”.

Результаты таблицы помогают сделать вывод:

Если число сторон правильного многоугольника увеличивать, то высота равнобедренного треугольника стремится к радиусу описанной окружности. Соответственно периметр правильного многоугольника стремится к длине окружности. (Слайд № 7). Можно проделать и другое рассуждение. (Слайд № 8)

Для запоминания формулы есть забавный диалог двух учеников. (Слайд № 9)

Можно ли теперь найти площадь арены и рассчитать количество необходимой краски?

Все группы решают задачу, предложенную в начале урока (решение проверяется устно). (Слайд № 10, 11, 12)

Группы выбирают задачу практического содержания и представляют ее решение. (Слайд № 13, 14, 15)

Итог урока:

  1. Какой момент урока является ключевым и необходим для запоминания?
  2. Насколько важна изученная тема?
  3. На каком этапе семинара вам было сложнее всего?
  4. Есть ли “поле деятельности” для творчества?

Домашнее задание: Слайд № 6, 17.