Тема урока: Квадратичная функция.
Цели:
- настроить учащихся на изучение новой темы,
- дать определение квадратичной функции,
- познакомить с новыми формулами, понятиями, графиком,
- научить сравнивать, делать выводы, находить аналогию.
Оборудование: компьютер, мультимедийная система.
ХОД УРОКА
1. Знакомство с определением.
2. Свойства.
- Уметь определять направление «ветвей» параболы, возрастание и убывание функции, находить ее положительные и отрицательные значения.
3. Знакомство со схемой построения графика.
- Уметь находить нули функции, координаты вершины параболы, ось симметрии.
Слайд | Действие учителя | Действие ученика |
1 слайд. Определение | Дать определение квадратичной функции | Читают, задают вопросы |
13 слайд. Какие функции являются квадратичными? (Устная работа) | Слушает, оценивает | Учащиеся называют, поясняют, делают выводы по определению. |
1 слайд. | Закрепление определения | Закрепление |
2 слайд. Свойства | Знакомство с теми понятиями, которые
будут изучаться в течение нескольких уроков. График функции.
|
Отвечают на вопросы. |
3 слайд. График квадратичной функции | Вопрос: В чем различие этих графиков и что общее? | Читают определение, знакомятся со схемой графика. Определяют различие, общее. |
Возврат сл. «Свойства». | Вывод: направление ветвей параболы. | |
4 слайд. Направление ветвей параболы | Отвечает на вопросы, если есть. | Учащиеся читают и смотрят на схему. |
15 слайд. Закрепление | Слушает, задает вопросы, оценивает. Возврат к слайду «Свойства» |
Выполняют задание, объясняя (устно) |
2 слайд. | Вопросы: 1.Что называется осью
симметрии? |
Отвечают на вопросы учителя. |
5 слайд. Ось симметрии | Возврат к слайду «Свойства» (нули функции) | Делают вывод, правильно ли они ответили. |
6 слайд. Нули функции | Вопросы: 1. Что надо сделать, чтобы
найти нули функции? |
Читают определение, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. |
14 слайд. Найти нули функции | Учитель проверяет правильность выполнения, помогает более слабым, оценивает. | Вспоминают решение квадратных уравнений, дискриминант, какие бывают уравнения. Задание выполняется в тетрадях. |
11 слайд. | Вопрос: какой график к какому описанию подходит? (Д > 0; Д < 0; Д = 0) Почему? | Учащиеся видят, как могут располагаться графики функций, в зависимости от количества корней уравнения (нулей функции). |
12 слайд. | Возврат к слайду «свойства» (возрастание и убывание функции) | Отвечают на вопросы. |
7 слайд. Возрастание и убывание функции | Учитель показывает на графике, учит определять промежутки возрастания и убывания. Отвечает на вопросы учащихся. | Смотрят, запоминают, задают вопросы. |
16 слайд. Закрепление | Проверяет правильность, исправляет,
оценивает. Возврат к слайду «свойства» Положительные и отрицательные значения функции. Вопрос: Как вы думаете, где на графике находятся положительные (отрицательные) значения функции? |
Глядя на схему, записывают промежутки
возрастания и убывания функции в тетрадь. Высказывают свои предположения |
8 слайд. Положительные и отрицательные значения функции | Учитель наглядно демонстрирует значения функции. | Делают вывод, правильно ли они ответили. |
17 слайд. Закрепление | Проверяет, исправляет, оценивает. | Записывают в тетрадь промежутки. |
9 слайд. Схема построения графика функции | Учитель знакомит со схемой построения графика. Отвечает на вопросы учащихся. | Читают, задают вопросы, если не понятно. |
10 слайд. Координаты вершины параболы | Знакомит с формулами нахождения координат вершины параболы. | Записывают в тетрадь. |
18 слайд. Закрепление | Проверяет, помогает, оценивает. | Пользуясь формулами, находят координаты вершины параболы. |
Итог урока | Возврат к слайду с определением. Возврат к слайду со свойствами. Оценивание работы учащихся. |
Повторяют, проговаривают определение. По каждому пункту проговаривают все то, чему научились, что узнали. Какие моменты вызвали затруднения. |
Домашнее задание: № 578; 581, теория. |