Квадратичная функция

Разделы: Математика


Тема урока: Квадратичная функция.

Цели:

  • настроить учащихся на изучение новой темы,
  • дать определение квадратичной функции,
  • познакомить с новыми формулами, понятиями, графиком,
  • научить сравнивать, делать выводы, находить аналогию.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система.

ХОД УРОКА

1. Знакомство с определением.

2. Свойства.

  • Уметь определять направление «ветвей» параболы, возрастание и убывание функции, находить ее положительные и отрицательные значения.

3. Знакомство со схемой построения графика.

  • Уметь находить нули функции, координаты вершины параболы, ось симметрии.
Слайд Действие учителя Действие ученика
1 слайд. Определение Дать определение квадратичной функции Читают, задают вопросы
13 слайд. Какие функции являются квадратичными? (Устная работа) Слушает, оценивает Учащиеся называют, поясняют, делают выводы по определению.
1 слайд. Закрепление определения Закрепление
2 слайд. Свойства Знакомство с теми понятиями, которые будут изучаться в течение нескольких уроков.

График функции.

  • Что называется графиком?
  • С каким графиком знакомы?
Отвечают на вопросы.
3 слайд. График квадратичной функции Вопрос: В чем различие этих графиков и что общее? Читают определение, знакомятся со схемой графика. Определяют различие, общее.
Возврат сл. «Свойства». Вывод: направление ветвей параболы.  
4 слайд. Направление ветвей параболы Отвечает на вопросы, если есть. Учащиеся читают и смотрят на схему.
15 слайд. Закрепление Слушает, задает вопросы, оценивает.

Возврат к слайду «Свойства»

Выполняют задание, объясняя (устно)
2 слайд. Вопросы:

1.Что называется осью симметрии?
2. Является ли парабола симметричной?
3. Как будет проходить ось симметрии?

Отвечают на вопросы учителя.
5 слайд. Ось симметрии Возврат к слайду «Свойства» (нули функции) Делают вывод, правильно ли они ответили.
6 слайд. Нули функции Вопросы:

1. Что надо сделать, чтобы найти нули функции?
2. Как найти нули функции?
3. Сколько их может быть и от чего это зависит?

Читают определение, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.
14 слайд. Найти нули функции Учитель проверяет правильность выполнения, помогает более слабым, оценивает. Вспоминают решение квадратных уравнений, дискриминант, какие бывают уравнения. Задание выполняется в тетрадях.
11 слайд. Вопрос: какой график к какому описанию подходит? (Д > 0; Д < 0; Д = 0) Почему? Учащиеся видят, как могут располагаться графики функций, в зависимости от количества корней уравнения (нулей функции).
12 слайд. Возврат к слайду «свойства» (возрастание и убывание функции) Отвечают на вопросы.
7 слайд. Возрастание и убывание функции Учитель показывает на графике, учит определять промежутки возрастания и убывания. Отвечает на вопросы учащихся. Смотрят, запоминают, задают вопросы.
16 слайд. Закрепление Проверяет правильность, исправляет, оценивает.
Возврат к слайду «свойства»
Положительные и отрицательные значения функции.
Вопрос: Как вы думаете, где на графике находятся положительные (отрицательные) значения функции?
Глядя на схему, записывают промежутки возрастания и убывания функции в тетрадь.

Высказывают свои предположения

8 слайд. Положительные и отрицательные значения функции Учитель наглядно демонстрирует значения функции. Делают вывод, правильно ли они ответили.
17 слайд. Закрепление Проверяет, исправляет, оценивает. Записывают в тетрадь промежутки.
9 слайд. Схема построения графика функции Учитель знакомит со схемой построения графика. Отвечает на вопросы учащихся. Читают, задают вопросы, если не понятно.
10 слайд. Координаты вершины параболы Знакомит с формулами нахождения координат вершины параболы. Записывают в тетрадь.
18 слайд. Закрепление Проверяет, помогает, оценивает. Пользуясь формулами, находят координаты вершины параболы.
Итог урока Возврат к слайду с определением.

Возврат к слайду со свойствами.

Оценивание работы учащихся.

Повторяют, проговаривают определение.

По каждому пункту проговаривают все то, чему научились, что узнали. Какие моменты вызвали затруднения.

Домашнее задание: № 578; 581, теория.    

Приложение