Урок алгебры в 8-м классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений"

Разделы: Математика


Урок совершенствования умений и навыков. Так как решение дробных рациональных уравнений часто сводится к решению квадратных, поэтому на данном уроке доказывается свойство коэффициентов квадратного уравнения, которое позволяет намного ускорить их решение. Это же свойство используется в дальнейшем при решении логарифмических, показательных, тригонометрических уравнений и неравенств. Оно не является обязательным в программе (его нет в учебниках, но при составлении олимпиадных заданий, учитывается его знание, и я всегда доказываю его своим ученикам, они им пользуются и при выполнении тестовых заданий на вступительных экзаменах, это экономит время).

Подбор материала обеспечивает посильную работу каждогоучащегося.Дифференциацияподхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме: предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений –для менее подготовленныхучащихся (раздаётся на каждый стол),для сильных учеников –дополнительные тестовые задания (Приложение 1) .

Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает один из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность, заинтересованность в получении новых знаний. Учащиеся привлекаются к самостоятельному доказательству свойства коэффициентов квадратного уравнения, путём наводящих вопросов и отрабатывают приемы рационального способа решения дробных рациональных уравнений. В течение всего урока все учащиеся проявляют активность (это и работа в устной форме, работа у доски, работа в парах, самостоятельная работа, при проверке изученного, при введении нового и др.)

Итог урока подводится с помощью оценочного листа (Приложение 2). При желании, опираясь на него, учитель может скорректировать дальнейшую работу.

Тема. Решение дробных рациональных уравнений

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок-поиск.

Цели урока:

  • Дидактические:
    • доказать свойство коэффициентов квадратного уравнения; научить использовать это свойство при решении квадратных и дробных рациональных уравнений;
    • стимулировать учащихся к овладению рациональными приёмами и методами решения;
  • Развивающая:
    • развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи;
    • вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
  • Воспитательные:
    • приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться;
    • прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

  • Учебник: Алгебра 8. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение», 2006 год.
  • Мультимедийный проектор, слайды.
  • Раздаточный материал: тест, алгоритм решения дробных рациональных уравнений, оценочный лист.

ХОД УРОКА

Презентация