В наше время традиционный взгляд на
содержание и обучение геометрии, ее роль и место
в общем образовании пересматривается и
уточняется. Для жизненной самореализации,
возможности продуктивной деятельности в
информационном мире требуется достаточно
прочная базовая математическая подготовка. При
решении геометрических задач развивается
творческая и прикладная стороны мышления. В
едином государственном экзамене геометрическим
заданиям уделяется особое внимание, они самые
сложные и учащийся при решении задач
сталкивается с одной из главных проблем –
проблемой построения чертежа и пространственным
представлением геометрической фигуры.
Для решения геометрических задач у учащихся
должна быть сформирована теоретическая база. Не
секрет, что не у всех учащихся развиты
пространственное мышление и математическая
логика, из-за этого познавательный интерес к
изучению геометрии с каждым годом уменьшается.
Плюсом подобного занятия является использование
компьютерных технологий в уроке. Вся наглядность
на урок сделана в форме презентации (Приложение
2).
Для того, чтобы «поднять»
познавательный интерес к геометрии у учащихся, я
применяю различные приемы развития
познавательной активности учащихся:
Это:
- создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт;
- создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания;
- побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения;
- создание ситуаций обмена информацией между учащимися;
- создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений.
Цели урока:
- Образовательные цели: знакомство со свойством медианы равнобедренного треугольника , первичное закрепление полученных знаний.
- Развивающие цели: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь.
- Воспитательные цели: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: доска и мел; презентация, видеопроектор.
План урока:
- Повторение пройденного материала .
- Теорема о свойстве медианы равнобедренного треугольника
- Закрепление.
ХОД УРОКА (Приложение 1)
Список используемой литературы:
- Учебник “Геометрия. 7 – 9” авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадышев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина (М., Просвещение, 1990 и последующие издания).
- “Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия” автор: Е.М.Рабинович (М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001).