Урок геометрии в 7-м классе на тему "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Разделы: Математика


В наше время традиционный взгляд на содержание и обучение геометрии, ее роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. При решении геометрических задач  развивается творческая и прикладная стороны мышления. В едином государственном экзамене геометрическим заданиям уделяется особое внимание, они самые сложные и учащийся при решении задач сталкивается с одной из главных проблем – проблемой построения чертежа и пространственным представлением геометрической фигуры.
Для решения геометрических задач у учащихся должна быть сформирована теоретическая база. Не секрет, что не у всех учащихся развиты пространственное мышление и математическая логика, из-за этого познавательный интерес к изучению геометрии с каждым годом уменьшается.
Плюсом подобного занятия является использование компьютерных технологий в уроке. Вся наглядность на урок сделана в форме презентации (Приложение 2).

Для того, чтобы «поднять» познавательный интерес к геометрии у учащихся, я применяю различные приемы развития познавательной активности учащихся:
Это:

  • создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт;
  • создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания;
  • побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения;
  • создание ситуаций обмена информацией между учащимися;
  • создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений.

Цели урока:

  • Образовательные цели: знакомство со свойством медианы равнобедренного треугольника , первичное закрепление полученных знаний.
  • Развивающие цели: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитательные цели: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: доска и мел; презентация, видеопроектор.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала .
  2. Теорема о свойстве медианы равнобедренного треугольника
  3. Закрепление.

ХОД УРОКА (Приложение 1)

Список  используемой литературы:

  1. Учебник “Геометрия. 7 – 9” авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадышев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина (М., Просвещение, 1990 и последующие издания).
  2. “Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия” автор: Е.М.Рабинович (М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001).