Математика
-
Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2008
Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе 2008
Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник" 2008
Урок геометрии "Решение задач по теме "Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к ЕГЭ, 2006 года.
-
О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений 2008
Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение.
-
Построение графиков линейной и квадратичной функций 2008
В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций.
-
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем 2008
Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания.
-
Урок по теме "Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых" 2008
Урок усвоения новых знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; помогает заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета; развивает рефлексивные умения учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс 2008
Урок математики для учащихся 6-го класса по теме "Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения" 2008
Урок направлен на отработку и закрепление навыков применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.
-
Урок-игра "Построй свое созвездие" 2008
Урок-игра "Построй свое созвездие" для учащихся 8-х классов. Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие и коммуникативные способности. На уроке учащиеся, соревнуясь между собой, не только решают математические задачи, но и знакомятся с зодиакальным поясом созвездий. Интерес к такому виду проведения внеклассной работы у учащихся очень велик.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия" 2008
Бесконечно убывающие геометрические прогрессии играют большую роль в математике и её приложениях. При рассмотрении таких прогрессий впервые на наглядно- интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности как числа, к которому стремятся её члены при неограниченном возрастании их номера n.
-
Урок по теме "Квадрат и куб числа", 5-й класс 2008
Урок закрепления умения вычислять квадраты и кубы чисел, умения выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадрат и куб числа. Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе. На уроке рассматриваются две презентации и проводится тестирование.
-
Проектная работа "Функции, их графики и свойства" на уроке 2008
Урок проектной работы "Функции, их графики и свойства" проводится в 9-м классе на заключительном этапе изучения вышеуказанной темы. Выбранная форма, структура урока и подбор учебного материала позволяют обобщить и систематизировать знания, практические умения и навыки; организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; развивать логическое и критическое мышление; позволяют развивать творческие способности; формировать культуру общения, то есть умение вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнёра, аргументировать свою точку зрения.
-
Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008
Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.
-
Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008
Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Одной из важных задач учителя является формирование информационной компетентности учащихся. Содержание курса алгебры и геометрии позволяет применять компьютерные программы на уроках математики. Программа ФИЗИКОН позволяет учителю применять компьютер на всех этапах урока математики, что повышает интерес учащихся к предмету и формирует познавательную самостоятельность учеников.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2008
Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока.
-
Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс 2008
Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2008
Урок посвящен одной из важнейших теорем планиметрии - теореме Пифагора. Учащиеся знакомятся с многообразием красивых доказательств теоремы. Каждый урок должен удивлять учеников. Цель, помноженная на средства, дает эффективность урока (обнуление одного из множителей - обнуляет произведение). Удивлять учеников мне помогает использование ИКТ-технологий, позволяющих более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения и легко запоминающимся.
-
Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения" 2008
Урок объяснения нового материала проводится с применением ИКТ-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график" 2008
Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2008
Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции.
-
План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»" 2008
В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса «Обобщение материала по теме "Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация.
-
Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс 2008
Урок по математике в 11-м классе на тему «Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к ЕГЭ.
-
Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств 2008
Урок по теме «Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется «Матч с компьютером».
-
Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2008
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2008
В современных условиях использование на уроках ИКТ стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать ИКТ. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008
Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.
-
Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008
Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных.
-
Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс 2008
Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.