Цель урока: Формирование понятия координатной плоскости и умения строить точку по координатам и находить координаты данной точки.
Задачи урока:
- научить строить координатную плоскость и точку по её координатам; определять координаты точки;
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности;
- воспитывать аккуратность и внимательность при работе с координатной плоскостью.
Оборудование:
- проектор;
- проекционный экран.
Время | Этапы урока | Содержание деятельности | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика | УМК | |
1 мин | Организационный момент | Настрой учащихся на работу | Обращение к классу | Приветствует детей, настраивает на работу | Приветствуют учителя и настраиваются на работу | ||
9 мин | Введение в тему | 1. Обсуждение, как определить место положения человека (адрес на письме, географическая карта, зрительный зал и др.). | Фронтальная беседа. | Постановка проблемы. | Выдвижение гипотез, где это используется. | ||
2. Использование данного принципа в играх (морской бой, шахматы и т.д.). | Фронтальная работа | Показ слайда и комментарий. | Слушают учителя | Презентация (Приложение), сделанная учителем | |||
3. Игра “Где сидишь?” | Индивидуальная работа | На слайде демонстрирует план класса, спрашивает, кто, где сидит. | Определяют свое местоположение на плане | Презентация | |||
4. Решение задачи из учебника №1391 (устно) | Самостоятельная работа с последующим обсуждением | Оказание индивидуальной помощи учащимся. | Решают задачу | Учебник, презентация | |||
4. Определение задач и целей урока | Фронтальная работа | Постановка проблемы. Демонстрация на слайде необходимых знаний и умений. |
Определяют необходимые знания и умения | Презентация | |||
5 мин. | Ознакомление с новым материалом: координатная плоскость и ее элементов, определение координат точки на плоскости. | Объяснение нового материала. | Рассказ по слайду | 1.Вводит понятие координатной плоскости
и ее элементов. 2. Знакомит с определением координат точки. |
Слушают учителя
|
Презентация | |
7 мин. | Закрепление изученного материала (практическая работа) | Выполнение № 1394 | Самостоятельная работа у доски и на местах. | По необходимости оказывает помощь | Определяют координаты точки на плоскости, записывают в тетрадях | Учебник | |
3 мин. | Ознакомление с новым материалом: построение точки по координатам. | Объяснение нового материала. | Рассказ по слайду | Учит строить на координатной плоскости точки по координатам. | Слушают учителя | Презентация | |
12 мин. | Закрепление изученного материала (практическая работа) | Выполнение № 1393 | Самостоятельная работа у доски и на местах. | По необходимости оказывает помощь | Строят координатную плоскость и точки на ней | Учебник | |
6 мин | Рефлексия урока | Ответы на вопросы | 1. Работа в парах
2. Фронтальный опрос. |
Наблюдает за работой учащихся. Задает вопросы |
Отвечают на вопросы по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. |
Учебник. | |
2 мин. | Заключительный этап урока | Задание на дом | Работа с классом | Задает домашнее задание, по необходимости дает пояснения | Записывают домашнее задание | Учебник |
Литература:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.