Цели урока:
- Разобрать состав чисел 16, 17, 18; закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение к товарищам, самостоятельность.
Ход урока
I. Орг. момент.
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
Учитель.
Как вы понимаете выражение “ломать голову”? Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. Для того чтобы нам пройти все испытания, мы вспомним правила работы в коллективе:Учитель.
Проверим готовность к урокУчитель. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.II. Постановка учебных задач.
1. Запись даты и “классная работа”.
На доске появляется запись: 14, 12, 9,19, 15, 13, 11.
Учитель.
Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему?Посмотрите внимательно на двузначные числа. В правильном порядке они записаны?
Давайте запишем их в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?
Запишите самостоятельно числа в порядке возрастания. Проверьте, так ли у вас?
11, 12, 13, 14, 15, 19.
- Каких чисел не хватает? (16, 17, 18.)
На доске появляется запись:
Учитель.
Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи.Д. Сегодня рассмотрим состав чисел 16, 17, 18.
III. Новый материал.
1.
Учитель.
Запомним состав чисел из однозначных слагаемых. (Прочитать хором)2. № 123 – с комментированием у доски.
3. Физминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. № 124. 1 столбик с комментированием у доски. 2 столбик – самостоятельно. (Взаимопроверка)
У.
Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте. Если решено правильно, возле выражения ставьте знак «+», Если нет – «-».На столах у вас лежат белые листки с вашими фамилиями и квадратики трех цветов (красные, желтые, синие). Выберите нужный квадратик и прикрепите его на листик.
На доске появляется запись:
Все «+» - | |
Есть «+» и «-» - | |
Все «-» - |
5. № 121. 1 и 2 выражения с комментированием с места. 3, 4, 5 – самостоятельно. (Самопроверка) Выберите нужный квадратик и прикрепите его на листик.
6. Индивидуальный разноуровневый материал. (Самопроверка)
а) На розовых карточках I уровень:
7 + 3 + 4 = … |
5 + 5 + 3 = … |
4 + 6 + 1 = … |
15 – 5 – 7 =… |
12 – 2 – 4 = … |
14 – 4 – 3 = … |
б)
На желтых карточках II уровень:6 + 9 = … |
5 + 6 = … |
7 + 7 = … |
13 – 8 = … |
12 – 9 = … |
15 – 6 = … |
в)
На синих карточках III уровень:7 + … = 15 |
… + 6 = 12 |
8 + … = 13 |
14 - … = 8 |
… - 4 = 7 |
12 - … = 8 |
На доске появляется запись с ответами:
14 |
15 |
8 |
13 |
11 |
6 |
11 |
14 |
5 |
3 |
5 |
6 |
6 |
3 |
11 |
7 |
9 |
4 |
После самопроверки дети выбирают нужный квадратик и прикрепляют его на листик.
IV. Итог урока.
Учитель. Чему учились на уроке?
Учитель. Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет.
V. Д/з. с. 45 № 122, т. с.25 № 58