Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона

Разделы: Математика


Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах.

(Д.Максвелл)

Образовательные задачи:

  1. Вывести перекрёстное правило сравнения дробей, приёмы сравнения с единицей; сформировать способность к их практическому использованию;
  2. Повторить и закрепить изученные правила сравнения дробей, чтение и запись высказываний на математическом языке, их обоснование.

Развивающие задачи: формирование логического мышления, сознательного усвоения материала.

Воспитательные задачи: привитие культуры умственного труда.

Методическая цель: использование возможностей развивающего обучения на уроках математики.

I. Организационный момент

Добрый день, ребята!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Арифметика!

II. Актуализация

1. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа со взаимопроверкой (задания подобные домашним).

I вариант

II вариант

- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

2. Устно.

- Представьте частные в виде несократимой дроби:

(Для этого вспомним, какая дробь называется несократимой?)

- Что интересного вы заметили?

- Назовите следующие три дроби.

- Какая дробь стоит на 34-ом месте?

- Как вы считаете, в каком порядке расположены дроби в этом ряду? (возрастания или убывания?)

- Как это доказать? (Привести к общему знаменателю или числителю)

III. Изучение нового материала

Запишите в тетради число, “Классная работа” и оставьте строчку для записи темы урока.

Проведём доказательство:

- Значит, в этом ряду дроби расположены в каком порядке? (Возрастания)

- Можно ли сказать, что и все дроби расположены в порядке возрастания?

- Посмотрите на числовой луч, на котором отмечены точки, соответствующие данным дробям. Что можно про данные дроби сказать?

(Числа приближаются по мере увеличения числителя и знаменателя. Расстояния становятся всё меньше до 1, значит, сами числа всё больше)

- Итак, какая перед нами сегодня стоит задача? (вывести новые способы сравнения дробей)

- И тема урока? ( Сравнение дробей)

Запишите тему урока.

Откройте учебник на странице 30. найдите вывод правила сравнения дробей.

- Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике?

- Этот приём сравнения называют “приём дополнения до 1”

 

- Как легче сравнивать эти дроби: приводя к общему числителю или знаменателю или дополняя дробь до 1?

- Составьте алгоритм сравнения дробей, дополняя дробь до 1:

  • Дополнить дробь до 1
  • Сравнить дополнения
  • Сравнить дроби

IV. Закрепление

№143(а, б). Сравнить дроби:

2. Переведите высказывание с математического языка на русский:

- Докажите эти высказывания с помощью основного свойства дробей: (в чем оно заключается?)

Это общее правило сравнения дробей. Условие равенства дробей (Учебник стр. 30).

№ 148(а, б).

V. Рефлексия

- Какая задача стояла перед ними в начале урока?

- Можно ли считать, что мы её решили?

- Оцените своё участие в открытии правил отметкой (1-5).

VI. Дома: §1 п.3 (прочитать)

№174 (сравнить удобным способом)

№176 (решить задачу с помощью сравнения дробей).

VII. Какие ещё “хитрые” приемы существуют?

Спасибо за урок!