Тема: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать изученный материал по теме.
- Формировать умения обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Воспитывать трудолюбие, развивать самостоятельность.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, лист «Оценка моих знаний».
Ход урока:
На доске записан девиз урока:
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Нивен А.
I. Постановка цели урока.
Учитель обращает внимание учащихся на девиз урока и сообщает тему урока. Затем вместе с классом формулирует задачи, которые предстоит решить на уроке, приводя к мысли, что основное в математике – это самостоятельный труд.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Устный опрос
- Какие уравнения называются квадратными?
- Приведите примеры приведённого квадратного уравнения?
- Как называются числа а, в, с?
- Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
- Какие виды неполных квадратных уравнений вы знаете?
- Сколько корней может иметь уравнение каждого вида?
Работа по карточкам в парах
(Двое учащихся работают у доски, а двое – на месте, те, которые решают на месте делают анализ решения товарищей)
Карточка №1
Карточка №2
«Проверь себя»
(Остальные учащиеся выполняют в тетрадях, самопроверка с помощью проектора.)
На экране задания:
Задание №1 Выпишите под какими номерами Задание №2 Задание №3 |
III. Работа по группам:
Группа №1 513 (б); Группа №2 513 (г); Группа № 3 513 (д). |
Представители групп предлагают план решения уравнения и демонстрируют решение на доске.
IV. Задача на логическое мышление.
(На экране записано задание из «Кенгуру 2007»)
Народная примета племени Ых-Ух гласит: «Если бегемоты ныряют глубоко, то будет дождь». Это означает, что
- (A) Если будет дождь, то бегемоты должны нырять глубоко;
- (B) Если в местности нет бегемотов, то там не бывает дождя;
- (C) Если бегемоты сидят на берегу, то дождя не ожидается;
- (D) Если бегемоты ныряют не глубоко, то дождя не будет;
- (E) Если дождь не ожидается, а бегемоты ныряют, то они ныряют не глубоко.
V. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается решить уравнения. Ответы уравнений закодированы буквами на экране. В результате успешного выполнения работы в тетрадях у учащихся появляется предложение « Это – успех! »
О |
Э |
У |
С |
Х |
Т |
П |
Е |
- |
! |
0 |
Корней |
VI. Решение задач
(тот, кто быстро выполнил самостоятельную работу, получает карточку)
Карточка
Разность двух чисел равна 2, а половина произведения этих чисел равна их среднему арифметическому. Найдите эти числа. |
VII. Итог урока
Каждый учащийся получает оценочный лист, в котором строит график «Оценка моих знаний на каждом этапе урока» и сдаёт его в конце урока.