Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.
  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
  3. Развивать навыки самоконтроля и интерес к предмету.

Оборудование: карточки-задания для групп, листки учета на уроке, таблица результатов на доске для групп, учебник “Математика 6 класс” автор А.Г. Мордкович.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Великий математик Фалес когда-то сказал: “Самое трудное – познать самого себя” и я думаю, что целью на уроке у каждого из вас будет девиз “Познать самого себя”. В течение урока вы будите набирать баллы для себя и для вашей команды. В конце урока мы подведем итоги.

Класс поделен на 4 группы по 6 человек (по уровню успеваемости так, чтобы в группах были сильные, средние и слабые ученики), в каждой группе есть консультант.

II. Теоретическая разминка.

В барабан (коробка) помещаем шарики (свернутые в трубочку бумажки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяем.

Команды составляют по 4-5 вопросов по каждому пункту.

Учитель крутит барабан и достает из него шарик, показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы.

Вопрос оценивается в 1 балл, ответ – в 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и у каждого ученика. Консультант каждой группы ведет учет баллов.

III. Самостоятельная работа.

Наша разминка закончена, перейдем к самостоятельной работе на листочках, которую проверяют консультанты из группы соперников.

Задания подготовлены на доске и закрыты. Учащиеся, получившие оценки “4” и “5”, приносят по 1 баллу группе и по 3 балла себе.

Задания первого варианта:

Сравните дроби: и ; и .

Вычислите: - .

Решите уравнение: = 2.

Найдите число, которого равна от 15.

IV. “Найди ошибку”

На доске записаны задания, в которых требуется найти ошибку. Задания открываются по очереди. Учащиеся отвечают по желанию. За правильный ответ с пояснениями ученик получает 3 балла.

: 4 = · ; г) 42 : ; д)

е) .

V. Физминутка.

VI. В мире интересного.

После небольшой паузы приступаем к работе по карточкам. Задание общее для всех групп, но с разными задачами и примерами. В каждой карточке есть разноуровневые задания. Ученик сам определяет свой уровень или консультант помогает ему. За правильное решение ученик получает по 2, 3, 4 балла, в зависимости от выбранного им уровня.

Учитель: Сейчас мы с вами побываем на Олимпийских играх в древности и узнаем очень много интересного.

На Олимпийских играх проводились состязания, в которых участники должны были соревноваться в пяти видах.

а) Узнайте, как назывались эти состязания. Для этого выполните действия, и заполните буквами вторую строку таблицы, учитывая найденные ответы.

б) Узнайте, какие виды эти состязания включали. Для этого решите уравнения. Используя ответы, заполните таблички названиями видов соревнований.

Гонки на колесницах Бег Прыжки в длину:

 

Метание диска Метание копья
. · 44 = 16.

 

Верховая езда: Борьба
|х| - 2 = 22.

в) Решите задачи и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте:

1. Как назывались победители Олимпийских игр в древности:

Отремонтировали квартиры площадью 56 м2. оставшейся части не требуют ремонта. Сколько м2 осталось отремонтировать?

2. Как назывались судьи и распорядители игр:

Площадь земельного участка 120 га. Картофелем занята часть, а капустой 40% оставшейся части. Сколько га занимает капуста?

Ответ:

18 17 14 25 7 45
Элладоники Лауреаты Атлеты Чемпионы Олимпионики Гоплиты

Подведение итогов урока.

  • Заполнение оценочного листа.
  • Отчет консультантов группы и выставление оценок.
  • Учитель оценивает работу групп, отмечает наиболее выделившихся учеников.

Литература.

  1. Математика. 5 -8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. И.Б.Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ Авт.-сот. Т.Д.Гаврилова. Волгоград: Учитель, 2004.