Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме.
Цель урока:
обеспечить обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме; проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе выполнения различных видов работ; способствовать формированию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитию у них логического мышления, математической речи, творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету.
Оборудование: мультимедийное оборудование, бланки ответов для математического диктанта, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы, карточки с задачами.
План урока:
- Организационный момент. (1-2 мин)
- Математический диктант. (3 мин)
- Устная работа. (3 мин)
- Задания с кодированным ответом. (7 мин)
- Устная работа. (8 мин)
- Самостоятельная работа по карточкам. (6 мин)
- Решение задач. (12 мин)
- Задание на дом. (2 мин)
- Подведение итогов урока. (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
- проверка готовности класса к уроку;
- сообщение темы и цели урока.
Мы изучили такие понятия как отношения и пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, и сегодня мы повторим этот материал: теоретические вопросы, и практическое их применение для выполнения заданий и решения задач.
2. Математический диктант (с взаимоконтролем по образцу).
Сейчас проведем математический диктант по тексту на экране. (Приложение1). Приготовьте бланки ответов, напишите вариант и свою фамилию.
Слайд 1:
Вариант 1
Вариант 2
|
Взаимоконтроль по образцу (слайд 2)
Вариант 1
Вариант 2
|
3. Устная работа.
Запись на доске:
а) : 8; б) 0,2 : 0,7; в) 4 : 140; г) 0,4 : 1,4; д) 4: 20.
Вопросы:
1) Как называются данные выражения?
2) Что называется отношением двух чисел?
3) Что показывает отношение двух чисел?
4. Выполнение заданий с кодированным ответом.
Найди отношения чисел и в ответе запиши расшифрованное слово (слайд 3):
Таблица ответов с соответствующей буквой: