При существующем обучении проблема развития ученика является одной из сложнейших в психолого-педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого результат ориентируется учитель в своей работе. Основное содержание педагогической деятельности – ученик. Значит, критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности.
Цель моей работы – воспитание творческой личности учащихся, а именно развитие творческих способностей у слабых учеников, не дать остановиться в воем развитии более способным учащимся.
При подготовке к региональному семинару возникла идея проведения урока с включением в проектную деятельность учащихся. Материалом для составления задач послужили статистические данные заболеваемости подростков, распределение детей до 14 лет по группам здоровья. Каждая группа получила задание подготовить проект:
- Личная гигиена.
- Спорт в жизни подростка.
- Режим дня подросткового возраста.
- Здоровое питание.
- Лечебная гимнастика.
- Растения, очищающие воздух.
- Компьютерная презентация «О вреде здоровья».
Тема. Столбчатые диаграммы.
Форма проведения урока. Групповая работа.
Тип урока. Урок применения знаний и умений.
Цели урока.
- Образовательная
Подготовка к уроку.
Класс делится на группы, которые составлены дифференцировано. Каждой группе выдается листок учёта деятельности каждого учащегося группы. Итоговая оценка складывается из оценки за работу на уроке. Она обсуждается группой.
Оборудование.
Карточки с заданием, миллиметровая бумага (для построения диаграмм), компьютер, мультимедийный проектор, статистические диаграммы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение цели урока в ученическом варианте: сегодня мы с вами должны повторить решение задач на проценты и построить диаграммы по результатам задач. Затем группы ознакомят со своими проектами по направлениям «Наше здоровье в наших руках».
2. Актуализация прежних знаний.
Какие типы задач на проценты вы знаете, как они решаются?
Устно: определите тип задачи и решите её.
- В 6 д классе 30 учащихся, а в 6 а классе 80% этого количества. Сколько учащихся в 6 а классе?
- 8 учеников класса, что составляет 25 % учащихся класса, за контрольную работу получили оценку «5». Сколько учащихся в классе?
- По плану учителя класс должен был решить 8 задач на уроке, но решено было только 6задач. Сколько процентов всех задач было решено?
(После решения каждой задачи используется компьютерная презентация).
С каким видом диаграмм вы познакомились на предыдущих уроках?
Рассмотрим уже построенную диаграмму, которая отражает сравнительную характеристику качества обучения в 5 и 6 классах за 3 четверть (компьютерная иллюстрация)
Итог данного этапа урока.
3. Закрепление знаний, умений и навыков.
Учащиеся, разделенные на группы, получают карточки с заданием.
Решив задачи, они строят столбчатые диаграммы и комментируют их.
(Смотри приложение)
Решение задач в группах, обсуждение построения диаграмм.
4. Итог урока.
Сегодня мы с вами повторили решение задач на проценты, построение столбчатых диаграмм, отражающих здоровье подростка. А также разработали основные направления, сберегающие здоровье учащихся.
5. Домашнее задание.
№ 1433, 1442, 1466. № 1433: повторить нахождение дроби от числа; № 1442: задача, решаемая составлением и решением уравнения; № 1466: построение диаграммы по заданным данным.
6. Рефлексия.
- Какие чувства у вас вызвали полученные задания?
- Испытывали ли вы трудности при решении задач, построении диаграмм?
- Как вы преодолевали эти трудности?
- Какие ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?
- Что важного вы извлекли из сегодняшнего урока?