Решение логарифмических уравнений и неравенств

Разделы: Математика


Цель урока: повторить теоретический и практический материал по теме “Логарифмическая функция и её свойства”

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Одна из главных задач – решение заданий, проверка готовности к выполнению контрольной работы.

Учащиеся должны знать: определение логарифмической функции, свойства логарифмов.

уметь: применять свойства при решении упражнений.

3. Класс разбивается на 5 групп, 6 группа – консультанты.

В начале урока у доски работают консультанты. В это время учитель работает с классом (устная работа).

1) Дать определение:

– логарифма
– логарифмической функции
– области определения логарифмической функции
– логарифмического уравнения
– основные способы решения логарифмической уравнений

2) Какие из выражений имеют смысл?

3) Вычислить:

Через 5-7 минут разбирается задание консультантов. Все учащиеся слушают ответы, задают вопросы. Консультанты у доски комментируют свои решения.

Задания для консультантов.

1.
2.
3.
4.
5.

Группам раздаются задания.

Каждая группа садится за свой стол. Консультант раздаёт карточки, задания выполняются в рабочих тетрадях. По всем вопросам, которые возникают у учащихся в ходе решения, они обращаются к своим консультантам. За 7-10 минут до конца урока заканчивается работа в группах, консультанты анализируют работу, выставляют оценки.

4. Итог урока: учитель подводит итоги, выставляются оценки консультантам.

Группа 1.

1. Решить неравенство:

2. Решить уравнение:

3. Решить систему уравнений:

Группа 2.

1. Решить неравенство:

2. Решить уравнение:

3. Решить систему уравнений:

Группа 3.

1. Решить неравенство:

2. Решить уравнение:

3. Решить систему уравнений:

Группа 4.

1. Решить неравенство:

2. Решить уравнение:

3. Решить систему уравнений: