Цели:
- Дидактическая:
- Проверить ЗУН по теме обыкновенные дроби.
- Формировать вычислительные навыки.
- Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.
- Воспитательная:
- Развитие умений находить путь решения для конкретной задачи.
- Выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.
- Развивающая:
- Формирование интереса детей к учебныму предмету.
- Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- Расширить знания детей об обыкновенных дробях.
Материал: Карточки с заданием для самостоятельной работы.
Оборудование: Магнитофон (релаксационная музыка, музыка для физкультминутки).
План:
I. Орг. момент.
II. Основная часть урока.
III. Подведение итогов, домашнее задание.
Станции:
- отвечай-ка
- историческая
- соображай-ка
- отгадай-ка
- сосчитай-ка
- решай-ка
- художественная
Ход урока:
I. Организовать детей на урок.
Перед началом урока звучит веселая, задорная музыка.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня мы отправимся путешествовать по стране Обыкновенные дроби и тем самым повторим, обобщим данную тему. Итак, отправляемся в путь.
Звучит музыка.
II. Основная часть урока.
- Первая станция: Отвечай-ка
Каждому ученику выдается карточка с вопросами (время выполнения 5 мин.).
После выполнения задания, осуществляется проверка.
- Вторая станция: Историческая
Учащиеся подготовили сообщения:
1. Из истории обыкновенных дробей.
- Третья станция: Соображай-ка
Учащимся предлагается установить закономерность расположения чисел и угадать неизвестное число.
- Четвертая станция: Отгадай-ка
Решить примеры и каждому ответу сопоставить букву, пользуясь таблицей.
Ответ: дробь.
Физкультминутка (под музыку).
- Пятая станция: Сосчитай-ка
Учащимся необходимо устно сосчитать и получить ответ.
Ответ: 0.
- Шестая станция: Решай-ка
Работа в парах: решить уравнения (карточка, время выполнения 7 мин.).
- Седьмая станция: Художественная
С помощью геометрических фигур изобразить робота.
При выполнении задания звучит релаксационная музыка.
III. Подведение итога урока, выставление оценок (выставка работ), домашнее задание № 893.