Математика
-
Рабочая программа по алгебре 8-го класса к учебнику Ю.Н.Макарычева 2019
Представлена Рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
Презентация по теме "Арксинус" 2019
Представлена презентация для изучения темы «Арксинус. Примеры использования арксинуса».
-
Пирамида: практическая работа 2019
В работе приведены вопросы для диктанта по теме "Пирамида".
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2019
Сегодня каждому учителю необходимо уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Таким образом, предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным для обучающихся.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2019
Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность исследовательского характера. Работа по парам дала возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Проведение самостоятельной работы в виде ее проверки позволило проследить еще раз весь ход решения простейшего показательного уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.
-
Использование ИКТ на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2019
Включение обучающихся в использование различных ИКТ способствует развитию познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; способствует развитию навыков информационной деятельности.
-
Использование компьютерных презентаций на различных этапах урока геометрии 2019
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. В отличие от обычных технических средств обучения современные информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Урок математики в 1-м классе. Число 10 2019
Цель: применять математическую терминологию «число», «цифра», название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".
-
Параллельность прямых 2019
Цель урока: применять изученные теоремы к решению различных задач; проверить свои знания в ходе выполнения самостоятельной работы.
-
Сценарии образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0» 2019
Цель урока: сформировать представление о числе, познакомить с цифрой 0,сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 5 и соотносить цифры 1–5 с количеством; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
-
Система работы с понятиями на основе формальной логики 2019
В статье рассматриваются подходы к развитию у учащихся логического мышления, способность освоить учащимися основных операций при работе с понятиями на основе законов формальной логики.
-
Метапредметная игра-конкурс «Путешествие с Алисой» 2019
Метапредметная игра «Путешествие с Алисой» предназначена для команд учащихся 5–6-х классов и посвящена книгам «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также их автору. Конкурсы охватывают такие школьные дисциплины как литература, английский язык и математика. Есть и конкурсы, связанные с проверкой креативного мышления и художественных способностей. Все задания направлены на развитие метапредметных умений и на работу в коллективе. Для проведения мероприятия продуманы номера самодеятельности и текст для ведущих.
-
Преобразование графиков функций 2019
Цели урока: ознакомление обучающихся с различными геометрическими преобразованиями; обучение построению графиков функций с использованием мультимедийных и сетевых компьютерных технологий.
-
Урок-игра по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. 7-й класс 2019
Статья представляет собой разработку урока-игры по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности. Уровень финансовой грамотности проявляется в финансовом поведении человека. Введение финансовой грамотности на уроках математики позволят понять на сколько школьники готовы: понимать финансовую информацию; оценивать финансовые последствия; аргументировать свою позицию и принимать грамотные решения в области управления деньгами и покупками в отношении себя, других людей и общества в целом.
-
Функция y = √х и её график 2019
Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.
-
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" 2019
Цель урока: создать условия для закрепления умения решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; создать условия для установления связи между данными, представленными в задаче, и искомыми, выбирать и объяснять арифметическое действие при решении задачи, составлять задачу по рисунку; создать условия для выполнения сложения и вычитания, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям, выполнять вычитание с использование знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); создать условия для развития логико-математической речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся; развития умения работать в парах, умения выделять существенные признаки и свойства.
-
Знатоки математики 2019
Цели викторины: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закрепление пройденного материала; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; вызвать у детей интерес к решению логических задач; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Таблица единиц времени" 2019
Цель урока: способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2019
На уроках математики мы учимся извлекать информацию из текста учебника, анализировать задачи, используя одну из стратегий смыслового чтения. Для меня, как для учителя, смысловое чтение – это направление в развитие своих профессиональных способностей, которую хочу изучить и применять на своих уроках. На данном уроке я использую стратегию смыслового чтения: «Читаем и спрашиваем». Ее цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
-
Решение систем уравнений различными способами 2019
Представлена презентация по теме "Решение систем уравнений различными способами".
-
Разложение натуральных чисел на простые множители 2019
Цель урока: уметь выполнять разложение составных чисел на простые множители; знать способы разложения составных чисел; уметь применять способы разложения составных чисел при решении задач.
-
Открытый урок "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: изучить теорему Пифагора, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету.
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности 2019
Отношение школьников к учебе, результат их учебной деятельности во многом зависит от того, что побуждает эту деятельность, то есть от мотивации. Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Выделяют пять уровней учебной мотивации: первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой, третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью (для таких детей веду занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика», «Проектная деятельность по математике»), четвертый уровень – низкая школьная мотивация, пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2019
Представлена презентация по теме "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019
Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.
-
Геометрия 7-й класс по учебнику Атанасяна Л.С. Урок 1. "Прямая и отрезок" 2019
Одно из основных направлений геометрии – изучение геометрических фигур и их свойств.