Учебник: Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Тип урока: урок применения и закрепления знаний.
Целевые установки на достижение результата:
личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, строить логические рассуждения и делать выводы;
предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул, углубит навыки решения задач.
Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник.
Этапы урока
1 этап. Организация. (3 мин.)
Приветствие, проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой детей на учебную деятельность. Учащиеся сдают тетради с домашними работами.
2 этап. Устный опрос (индивидуальный). (4 мин.)
- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Записать на доске буквенную форму.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения. Записать на доске буквенную форму.
3 этап. Закрепление теории и актуализация знаний. (Презентация. Слайд 2–6). (13 мин.)
Дополнительное прочтение/запись свойств умножения, разбор примеров для подтверждения достоверности данный свойств. Приведение жизненных примеров из личного опыта учащихся.
4 этап. Физкультминутка. (1 мин.)
5 этап. Закрепление теории практикой. (19 мин.)
Работа в парах (слайд 7). Ребята выполняют задания, после выполнения меняются тетрадями для проверки соседа. (9 мин.).
Индивидуальная работа. Номера в учебнике – 430, 432. Стр. 118. (10 мин.).
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. Запись домашнего задания. (5 мин.)
Ученики записывают в дневник домашнее задание. На отдельных листочках записывают продолжения высказываний (слайд 8) и оставляют на партах.