Открытый урок в 10-м классе "Текстовые задачи на вклады"

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: проценты, пропорция, вклады, банковский вклад


Цель деятельности учителя Создать условия для систематизации знаний о проценте, ознакомление учащихся с текстовыми задачами на вклады, рассмотрения приема решения текстовых задач на вклады
Термины и понятия Пропорция, процент, вклады

Планируемые результаты

Предметные умения Универсальные учебные действия
- сформировать умение применять знания процентов при решении задач, связанных с банковскими расчетами;

- добиться усвоения учащимися понятия «сложный процентный рост»; отработать навыки использования формулы при вычислении суммы вклада.

Познавательные: умение выдвигать гипотезу и обоснование; построение логической цепи рассуждений; применение знаний в практической жизни.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; правильно выражать свои мысли в речь; участие в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением тог, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»

Организация пространства

Формы работы Фронтальная (Ф); индивидуальная (И), парная (П)
Образовательные ресурсы
  • Задания для парной работы (ситуации).
  • Интерактивная доска.
  • ПК для индивидуальной работы

Этапы работы на уроке (Приложение)

I этап. Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель деятельности

Обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, выполнение действий, адекватных условиям задания, мысленное отражение предстоящего действия.

II этап. Первичное ознакомление

Цель деятельности

Акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связей с ранее изученными понятиями, посторенние математической модели.

III этап. Отработка и закрепление

Цель деятельности

Выполнение действий адекватных условиям задания (расчеты по модели); воспитание культуры записей заданий; активное овладение новыми понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся.

IV этап. Итоги урока. Обратная связь

Итоги урока. Пусть каждый выразит свое отношение к уроку в процентах, после этого огласим ваши результаты.

Домашнее задание. Пользуясь полученными знаниями, я предлагаю дома провести исследование по теме «Лучший вклад на сегодня». Рассмотреть предложения действующих банков Сунтара.

Маршрутный лист (Приложение 1)

Карточка клиента (Приложение 2)

Карточка сотрудника (Приложение 3)

Карточки подсказки (Приложение 4)

Индивидуальная работа (Приложение 5)

Викторина (Приложение 6)

Условия банковского вклада (Приложение 7)