Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме “Линейная функция”.
Задачи:
- привить интерес к математике,
- воспитывать трудолюбие и усидчивость,
- обучить новым методам построения графиков.
План урока:
- Вступительное слово учителя.
- Повторение материала. Проверка знаний в форме теста.
- Исследование функции.
- Проверка полученных результатов с помощью программы.
- Занимательные упражнения (кроссворд).
- Подведение итогов. Домашнее задание.
Конспект:
- Тема нашего сегодняшнего занятия: Функция y=|kx|+b. Наша цель обобщить имеющиеся знания по построению графиков линейных функций, исследовать функцию y=|kx|+b и построить ее график.
- Повторение:
- Определение линейной функции.
- Область определения функций.
- Множество значений функций.
Даны функции: y=kx+b; y=x2 ; y=x3; y=x; y=.
В качестве проверки знаний ученикам предлагается тест. [Приложение 1].
1. Исследование графика функции y=kx+b с помощью программы qBasic. [Приложение 2].
Делаются выводы: как влияет коэффициент k и свободный член b на расположение графика функции в координатной плоскости.
- Детям предлагается самостоятельно построить график функции и проверить правильность выполнения работы с помощью программы.
- Завершающим этапом работы на повторение и обобщение изученного материала предлагается электронный кроссворд. [Приложение 4] По окончанию результат выводится компьютером в процентном соотношении.
- Подведение итогов занятия. Домашнее задание: исследовать как влияет коэффициент k и свободный член b на расположение графика функции y=|kx+b| в координатной плоскости.