Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»
Цели: формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
Оборудование: слайды, шаблоны.
ПЛАН УРОКА
- Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Проверка знаний: тест
- Подведение итогов, домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Устная работа (слайды)
- определить коэффициент a по графику функции.
- назвать нули функции
- определить y>0 и y<0 по графику функции.
- назвать промежутки возрастания и убывания функции.
- назвать наибольшее или наименьшее значение функции.
2. Изучение нового материала:
Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций
для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений
Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n>0, или на –n единиц вниз, если n<0.
Теперь рассмотрим функции
таблицы значений функций
Правило: график функции является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m>0, или на – m единиц влево, если m<0.
3. Закрепление:
Работа с учебником
- № 87(а, г) – дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой (слайд)
- № 88 - использовать шаблон параболы, проверка (слайд)
- № 90 - устно характеризуем функции:
парабола растянутая, ветви направлены вверх, параллельный перенос на 5 единиц вверх вдоль оси Y, расположен в 1 и 2 четверти и т.д. - № 91 - выполняется с применением двух правил одновременно, обсудить устно и выполнить вместе с учителем (а), дети выполняют у доски (б, в, г)
4. Проверка знаний: тест.
5. Подведение итогов:
- с какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?
Домашнее задание:
№ 89, № 87(б,в)
Литература:
Учебник Алгебра 9 класс под редакцией С.А. Теляковского.
Приложение 1 (тест по теме "Квадратичная функция")