Школьные экологические проблемы на уроке математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  • математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации;
  • экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

обучения:

  • применить знания при решении задач экологического содержания;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.

развития:

  • продолжить формирование навыков умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитания:

  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Тип урока: урок повторения.

Метод обучения:

  • беседа;
  • решение задач.

Форма обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на математику с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом.

<Слайд 1 >

Учитель: Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

Решим задачу №1.

<Слайд 2 >

Площадь села около 300 га, сады и другие зеленые насаждения занимают 1/6 часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на человека, если считать, что в селе 1500 жителей. (Ответ округлить до целых единиц.)

Учитель: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы.

Он стоят на страже нашего здоровья. Леса поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей.

Решим задачу №2

<Слайд 3 >

Ребята собрали для лесничества 50кг семян дуба, осины, липы и березы Желуди составляют 33% всего сбора, семена березы 25%, липы 15% всего сбора, а остальные – семена осины. Сколько семян осины было собрано?

Учитель: В качестве домашнего задания вы должны были ответить на такие вопросы:

  1. Какова площадь школьного участка?
  2. Какую площадь занимают деревья?
  3. Сколько детей обучается в школе?

И теперь ответим на следующий вопрос.

  1. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?

Решение.

Общая площадь участка 150 ар (соток) = 15000м2. Деревьями и кустарниками засажено 5 ар = 500 м2. В нашей школе обучается 130 человек, значит, на одного ученика приходится

500:130 =3,8м2насаждений.

Учитель: Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека.

А сейчас решим следующую задачу:

<Слайд 4 >

Восстановить число Х34286У, которое делится без остатка на 45. (Вспомните признаки делимости на 5 и 9)

Учитель: А теперь посмотрим следующую задачу:

<Слайд 5>

Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?

<Слайд 6 >

<Слайд 7>

Итог урока: Сегодняшний урок стал поучительным и полезным для вас?

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание:

Составить задачу экологического содержания.

Приложение-презентация