Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Форма проведения: урок-игра.
Цели урока:
Образовательные: выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умение применять их при решении различных задач по данной теме.
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: кроссворды для каждого ученика, презентация для игры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Формулировка темы и цели урока. Рефлексия до урока: учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю(цветовая рефлексия настроения).
2. Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас зачетный урок по теме «Четырехугольники». На уроке вы должны показать свои знания теории по данной теме, то есть знание определений, свойств и признаков различных четырехугольников, а также умение применять эти знания при решении задач. Наш урок будет проходить в виде игры «Своя игра». А сейчас мы разыграем право первого хода. В дальнейшем будет отвечать тот игрок, который первым поднимет руку. При правильном ответе на счет игрока поступит соответствующее цене вопроса количество баллов, при неверном ответе, право ответить переходит к другим игрокам.
Итак, вы должны заполнить таблицу, отметив знаки плюс и минус (плюс соответствует ответу «да», минус- ответу «нет»). Право первого хода получит тот, кто первым закончит заполнение таблицы.
|
Параллелограмм |
Прямоугольник |
Ромб |
Квадрат |
Противолежащие стороны параллельны и равны |
|
|
|
|
Все стороны равны |
|
|
|
|
Противолежащие углы равны, cумма соседних углов равна 180 |
|
|
|
|
Все углы прямые |
|
|
|
|
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам |
|
|
|
|
Диагонали равны |
|
|
|
|
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов |
|
|
|
|
3. Взаимопроверка таблицы.
Если таблица заполнена без ошибок, ученик получает оценку «5», одна ошибка - «4», 2-5 ошибок - «3».
4. «Своя игра» начинается.
В таблице вопросы 5 уровней сложности. Право первого хода предоставляется ученику, который первым заполнил таблицу (см. презентацию).
5. Последний раунд.
Итак, вы владеете определенными теоретическими знаниями по теме «Четырехугольники». Посмотрим, как вы сумеете применить их в жизненной ситуации.
Представьте, что в результате кораблекрушения вы попали на необитаемый остров. Чтобы где-то жить, вы должны построить хижину. Для этого необходимо отметить на местности участок прямоугольной формы. У вас только четыре колышка и веревки различной длины. С помощью этих предметов наметьте участок прямоугольной формы.
6. Подведение итогов. Выставление оценок за заработанные баллы.
7. Домашнее задание.
Перед вами кроссворд, который вы должны решить дома на оценку
По горизонтали:
3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
4. Сумма длин всех сторон четырехугольника
6. Ромб, у которого все углы прямые.
7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
11. Параллельные стороны трапеции.
12.Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков
По вертикали:
1. Параллелограм, у которого все углы прямые.
2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.
4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
5. Трапеция, у которой боковы естороны равны.
9. Непараллельные стороны трапеции.
8. Рефлексия в конце урока.
Учащиеся выбирают полоски ,понравившегося цвета.
*Красный цвет - радостное настроение, желтый - приятное, зеленый - спокойное, черный - плохое, белый - затруднение в ответе.
После урока сравнивается количество полосок по всем цветам, которые выбрали учащиеся в начале и конце урока.