Математика
-
Оптимальные технологии на уроках математики 2009
Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии.
-
Урок по теме "Решение задач на вычисление площади четырехугольников" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го общеобразовательного класса. Данный урок следует проводить после того, как пройден материал о площадях плоских фигур. Разработанный урок позволяет взглянуть на проблему нахождения площади выпуклого четырехугольника несколько по-иному (без использования основания и высоты четырехугольника), что позволяет расширить математический кругозор учащихся.
-
Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм".
-
Урок в 10-м классе "Решение задач по теме «Площади фигур»" 2009
Урок проводится в начале учебного года в рамках повторения материала геометрии 7–9-х классов. В ходе урока повторяются и систематизируются теоретические и практические знания, умения и навыки по изучаемой теме, совершенствуются навыки решения задач по теме «Площади фигур», осуществляется подготовка к ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач с использованием свойств площадей". 8-й класс 2009
Любой урок геометрии направлен на формирование умения решать геометрические задачи. Но умение решать "красиво" и с меньшими временными затратами - это большой труд. Иногда за формулировкой обычной задачи школьного учебника прячется "новый способ" решения привычной задачи.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания" 2009
Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник "Алгебра и математический анализ" под редакцией Н.Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы «Предел».
-
Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций" 2009
Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
-
Урок-игра по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Предложенный урок в игровой форме помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задачи по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение практических задач, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, делать выводы.
-
Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока.
-
Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций" 2009
Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний, понятия и свойств логарифма с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ, закрепляет навыков чтения графика, навыков вычисления значений логарифмических выражений; определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс) 2009
В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением ИКТ в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал.
-
Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ 2009
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов" 2009
В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов". Это второй урок в теме "Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок по теме "Математика и Древний Египет" 2009
На уроке показано происхождение геометрии в Древнем Египте из практических потребностей людей: при строительстве пирамид, храмов, гробниц и т.д., при занятии сельским хозяйством; знания по математике требовались и в ремесленном деле. Домашние задания по математике и истории носят творческий и поисковый характер.
-
Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций 2009
Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся.
-
Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Данная статья рассказывает, как можно научить учащихся легко и быстро доказывать любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников. Главное — это отработать алгоритм записи промежуточных результатов при поиске доказательства.
-
Решение текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной 2009
Урок-путешествие по городу Куйбышеву Новосибирской области для учащихся 6-го класса. Этот урок расширяет кругозор школьников, учит использовать математические знания в реальной жизни, способствует развитию умений работать с дополнительной литературой.
-
Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2009
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет повысить мотивацию, эффективность обучения, создать условия для формирования одной из ключевых компетенций – умения критически мыслить.
-
Урок "Цилиндр, конус, шар" 2009
Данная разработка используется на уроках геометрии в старшей школе при знакомстве с телами вращения. Использование на уроке ИКТ позволяет привлечь внимание всех учащихся, облегчить работу учителя. В презентации наглядно представлено пошаговое построение тел вращения, что облегчает процесс понимания детьми данного материала. Данная разработка включает в себя дополнительно тест в программе Excel, который можно использовать на этапе закрепления изученного материала. После проведения урока, последующие занятия можно посвятить решению задач по теме: "Тела вращения". Для актуализации знаний учащихся можно использовать отдельно взятые слайды презентации.
-
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Площадь и периметр прямоугольника" (5-й класс) 2009
Особое место на уроке уделяется использованию современных технических средств. Это использование мультимедийного проектора, интерактивной доски. В настоящее время эти приёмы на уроке вызывают у учащихся особый интерес. Они вносят в урок изюминку, заставляя, порой непроизвольно, направлять внимание учащихся на изучаемый материал, запоминать то, что со слов учителя не всегда хорошо запомнится.
-
Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2009
Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.
-
Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций.
-
Урок математики по теме "Действия с дробями" 2009
Рассматривается деление дробей и смешанных чисел. Повторяется умножение дробей. Показана связь между алгеброй и литературой. Воспитываются чувства патриотизма и любви к природе.
-
Устные вычисления 2009
Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы.
-
Элективный курс по теме "Задачи на смеси и сплавы" 2009
Предлагаемый элективный курс, ориентирующий в дальнейшем на химико-математический профиль, посвящен решению задач этой тематики табличным методом. В предлагаемой статье разобран большой спектр задач по данной тематике разного уровня сложности. При этом способ решения задач универсален и достаточно прост.
-
Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование ИКТ дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра "Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3.
-
План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника" 2009
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока.