Математика
-
Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе" 2009
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
-
Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения" 2009
Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются ТСО (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами.
-
Игра для учащихся 7–8-х классов "Счастливый случай" 2009
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Такой вид деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования.
-
Тестовый контроль в курсе математики 5-го класса 2009
Тесты предназначены для организации дифференцированной проверки усвоения знаний по разделу «Сотня» и теме «Умножение и деление» в разделе «Тысяча» и разделе «Обыкновенные дроби» по учебнику для 5-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся.
-
Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс 2009
Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы.
-
Урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по прогрессиям, совершенствования навыков нахождения n-го члена и суммы n первых членов данных прогрессий с помощью формул; формирования практических навыков, развития познавательного интереса учащихся. На уроке учитель учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью, распознавать ситуации, рискованные для заражения СПИДом.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Разработка творческого урока по математике по теме "Основное свойство дроби" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения" 2009
Развитием алгоритмического мышления можно и нужно заниматься в первую очередь на уроках математики. Данный урок направлен на решение этой задачи. Кроме того, использование резюме способствует развитию личностных компетентностей: получать и преобразовывать необходимую информацию, работать в группе, оценивать свою деятельность.
-
Урок-конференция по математике для учащихся 8–10-х классов по теме "Модуль и параметры" 2009
Данный урок проводился для учащихся 8 — 10-х классов. В связи с модернизацией и информатизацией образования в настоящее время информационные технологии в профессиональной деятельности учителя занимают большое место. Педагогические технологии оказывают значительное воздействие на человека, развивая у него целостное восприятие, мышление, чувственное сопереживание. При использовании данных технологий ставились следующие цели: вовлечение учащихся в учебный процесс и усиление мотивации учения; развитие творческой активности учащихся; подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества.
-
Интегрированный урок из курса "Геометрия на английском языке" по теме "Геометрические тела" 2009
Общеизвестно, что учащиеся школ перегружены объёмом учебного материала. Интегрированные уроки - это один из вариантов решения проблемы и один из способов сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на уроке делает процесс обучения увлекательным и повышает самооценку учащихся, так как параллельно изучению иностранных языков они постигают всё новые и новые возможности компьютерных технологий.
-
Школьные экологические проблемы на уроке математики 2009
Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач.
-
Один из способов решения задач на проценты 2009
В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А.Г. Мордковича "Математика 6", а так же из "Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
-
Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций" 2009
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно.
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения" 2009
Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе.
-
Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета" 2009
Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы «Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней».
-
Крупноблочное изучение геометрии в 9-м классе по теме "Площади фигур" 2009
Крупноблочное изучение учебного материала даёт целостное восприятие каждой темы. Большое число тренировочных задач формирует прочные навыки. Формируется творческий подход к решению задач. Проверяются теоретические знания каждого ученика. Освобождается время для дополнительных заданий.
-
Обобщающий урок по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009
Систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме. На нем проходит проверка теоретического материала в тестовой форме, а также продолжаются совершенствоваться навыки решения задач по данной теме.
-
Внеклассная работа по математике в 5-м и в 6-м классах 2009
Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
-
Использование методики динамичного обобщения и систематизации знаний учащихся по математике 2009
Обобщение и систематизация знаний на уроках математики после каждого изученного блока является одним из средств закрепления знаний. От того, как этот материал обобщен и систематизирован, будет зависеть качество написания работы по этому блоку вопросов. На таких уроках расширяется кругозор учащихся, что позволяет активизировать познавательный интерес.
-
Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи" 2009
На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»);
-
"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ) 2009
Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала.
-
Оптимальные технологии на уроках математики 2009
Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии.
-
Урок по теме "Решение задач на вычисление площади четырехугольников" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го общеобразовательного класса. Данный урок следует проводить после того, как пройден материал о площадях плоских фигур. Разработанный урок позволяет взглянуть на проблему нахождения площади выпуклого четырехугольника несколько по-иному (без использования основания и высоты четырехугольника), что позволяет расширить математический кругозор учащихся.
-
Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм".
-
Урок в 10-м классе "Решение задач по теме «Площади фигур»" 2009
Урок проводится в начале учебного года в рамках повторения материала геометрии 7–9-х классов. В ходе урока повторяются и систематизируются теоретические и практические знания, умения и навыки по изучаемой теме, совершенствуются навыки решения задач по теме «Площади фигур», осуществляется подготовка к ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач с использованием свойств площадей". 8-й класс 2009
Любой урок геометрии направлен на формирование умения решать геометрические задачи. Но умение решать "красиво" и с меньшими временными затратами - это большой труд. Иногда за формулировкой обычной задачи школьного учебника прячется "новый способ" решения привычной задачи.