Математика
-
Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС" 2009
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" ("Школа 2000") 2009
В данной работе представлена совместная деятельность учащихся на уроке математики. Ребята самостоятельно «делают открытие»: формируется понятие о смешанном числе, ребятами «предлагается» форма записи смешанных чисел. Во время урока развиваются мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования нового знания: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Все действия с десятичными дробями" 2009
Предлагается урок-сказка по математике в 5-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание культуры поведения на уроке.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей. Интересные формы работы способствуют развитию логического мышления учащихся, умению обобщать и сравнивать, творческих способностей, расширению кругозора, привитию навыков самостоятельности в работе.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Жить или курить". Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части 2009
Данный урок направлен на отработку навыков решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Все задачи, которые были рассмотрены на данном уроке, носят прикладной характер. Урок направлен на воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых "Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи.
-
Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения 2009
Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А.Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Целью урока является выведение формулы для вычисления площади параллелограмма и объяснение применения этой формулы в процессе решения задач. На уроке создается проблемная ситуация, тему урока, цели и мотивацию формулируют дети.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Урок математики в 10–11-х классах по теме "Обратные тригонометрические функции" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Обратные тригонометрические функции», контролируется степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, воспитываются вычислительные навыки, самостоятельность, стремление к самореализации.
-
Урок математики в 6-м классе с применением ИКТ 2009
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и с применением деятельностного метода обучения по учебнику «Математика, 5 класс" авторов: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями окружность и круг, диаметр, радиус; учатся пользоваться циркулем, строить окружности заданного радиуса.
-
Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…" 2009
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний.
-
Дифференцированный подход в обучении 2009
Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную.
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия" 2009
Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп" 2009
Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия.
-
Тестирование как одна из форм оценки качества образования 2009
Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по музею «Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся.
-
Урок по теме "Средняя линия трапеции" 2009
Работа предназначена для проведения урока по теме «Средняя линия трапеции» с использованием ИКТ-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников" 2009
Урок введения новых знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Первый признак подобия треугольников". Используется технология обучения на основе слайдовой презентации с эффектами анимации на этапе актуализации знаний и на этапе первичного закрепления новых знаний.
-
Урок по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2009
Урок помогает формировать навыки применения различных способов к решению квадратных уравнений.
-
Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами" 2009
Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы.
-
Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?" 2009
Представленная игра может использоваться для проведения факультативных занятий или как внеклассное мероприятие по математике. Содержит вопросы на знание математических терминов, соотношений единиц измерений, действий с натуральными числами.
-
Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений" 2009
Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна) 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса «Педагог года».
-
Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009
Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.
-
Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения 2009
Обобщающий урок по теме "Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы "Проценты" в жизни.
-
Урок по теме "Статистическое исследование" 2009
Подводя итоги изучения раздела "Описательная статистика и случайная изменчивость", можно познакомить учащихся с понятием генеральной совокупности и выборки, на интересных примерах обсудить понятие "репрезентативность выборки", рассказать о плане проведения статистического исследования. Такой урок будет особенно интересным и полезным для тех учащихся, которые планируют самостоятельную исследовательскую или проектную деятельность.