Математика
-
Доклад "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики" 2009
В докладе перечислены приемы активизации познавательной деятельности. Автор делится опытом работы по данной теме, знакомит с видами мониторинга по изучению интереса к предмету и его результатами за последние два года.
-
Об организации индивидуальной самостоятельной деятельности обучающихся при изучении математики 2009
В качестве одного из активных методов обучения можно использовать многовариантные индивидуальные домашние контрольные работы. Использование такого вида самостоятельной деятельности обучающихся способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических задач.
-
Урок-экскурсия "Действия с рациональными числами" 2009
Человек в жизни постоянно имеет дело с рациональными числами, поэтому действия с ними необходимо довести до автоматизма. Данная тема является важным этапом в обеспечении систематической фундаментальной подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной познавательной форме.
-
Применение непрерывности (урок в 10-м классе по "Алгебре и началам анализа") 2009
Цели урока: повторение понятия непрерывной функции и определения функции непрерывной в точке и на промежутке; повторение определения нулей функции, формул сокращённого умножения, формулы разложения квадратного трёхчлена на линейные множители; повторение свойств неравенств; повторение понятия равносильности уравнений и неравенств; изучение теоремы о сохранении знака непрерывной функцией на интервале,где она не обращается в ноль; решение неравенств методом интервалов на основании изученной теоремы.
-
Раннее обучение геометрии (обучение геометрии с 5-го класса) 2009
Цель: ознакомление с опытом работы обучения геометрии с 5-го класса как отдельного предмета по своей программе.
-
Применение непрерывности (урок в 10-м классе по "Алгебре и началам анализа") 2009
Цели урока: повторение понятия непрерывной функции и определения функции непрерывной в точке и на промежутке; повторение определения нулей функции, формул сокращённого умножения,формулы разложения квадратного трёхчлена на линейные множители; повторение свойств неравенств; повторение понятия равносильности уравнений и неравенств; изучение теоремы о сохранении знака непреывной функцией на интервале,где она не обращается в ноль; решении неравенств методом интервалов на основании изученной теоремы.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2009
Данное мероприятие было проведено в 5-м классе КРО с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы "Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде.
-
Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" 2009
Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале.
-
Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода 2009
Урок разработан согласно тематическому планированию главы «Тригонометрические функции» по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10–11 классы». Для проведения данного урока составлен обучающий кейс, источником которого выступает образование. Для реализации кейс-метода будет лучше, если два урока математики стоят в расписании рядом.
-
Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе 2009
Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе.
-
О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2009
Применение программы PowerPoint для построения сечений дает возможность изменить эмоциональный образ урока, ускоряет процесс построения чертежей, способствует развитию пространственного воображения. Использованы материалы виртуальной библиотеки учителя.
-
Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом" 2009
Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе.
-
Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями" 2009
Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом.
-
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел" 2009
Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координаты на прямой" 2009
Представлен конспект урока-презентации изучения нового материала и первичного закрепления знаний в 6-м классе по теме «Координаты на прямой». (Математика-6. Н.Я. Виленкин.) Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, повысить уровень наглядности, что повышает интерес учащихся к предмету.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид" 2009
Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
-
Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка.
-
Таблицы для проведения устного счета в 6-м классе 2009
Таблицы-тренажеры для формирования устных вычислительных навыков учащихся 6-го класса. Таблицы позволяют организовать работу с учащимися в зависимости от уровня их подготовленности, организовать самоподготовку учащихся дома, провести контроль сформированности вычислительного навыка.
-
Обучение математике на основе индивидуальной траектории 2009
В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений.
-
Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов ССУЗов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики.
-
"Сложение и вычитание дробей и семь чудес света" (5-й класс) 2009
Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей и знакомятся с так называемыми "чудесами света". Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории и математике. На уроке используется ИКТ (тесты, презентация). Предусмотрена групповая работа.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс 2009
Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.
-
Мультимедийный урок "Решение линейных уравнений" (6-й класс) 2009
Урок позволяет выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения линейных уравнений, осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений. Урок знакомит учащихся с частными случаями и отрабатывает навыки решению таких уравнений. Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать как непосредственно на уроках математики и алгебры, так и в качестве иллюстративного материала на внеклассных мероприятиях по математике.
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (8-й класс) 2009
Как показывает практика, технология деятельностного метода может реализовываться не только на уроках математики начальной школы, но и в классах старшей и средней школы. Прошедшие в нашей школе педсоветы и семинары многих из нас повернули лицом к основной проблеме современного отечественного образования, заставили по-новому взглянуть на собственную педагогическую деятельность и осознать необходимость активного личного участия в процессе перестройки используемого технологического и методического арсенала.
-
Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС" 2009
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" ("Школа 2000") 2009
В данной работе представлена совместная деятельность учащихся на уроке математики. Ребята самостоятельно «делают открытие»: формируется понятие о смешанном числе, ребятами «предлагается» форма записи смешанных чисел. Во время урока развиваются мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования нового знания: аналогия, анализ, синтез, обобщение.