Математика
-
Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники" 2009
Использование ИКТ значительно повышает интерес учащихся к предмету. На данном уроке обобщающего повторения отрабатываются опорные знания, которые были использованы при первоначальном изучении материала. Основные цели урока: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач; развивать геометрическую интуицию и зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить работать в группе.
-
Программа развития творческих способностей учащихся 2009
Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика.
-
Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции" 2009
На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей.
-
Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы" 2009
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса "Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси.
-
Урок-семинар "Симметрия в пространстве" 2009
Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Развивает математический и общий кругозор, мышление и речь учащихся. Воспитывает интерес к математике.
-
Интегрированный урок с компьютерными технологиями "А.В. Суворов и математика" 2009
Урок для 6-го класса разработан с применением компьютерных технологий. Урок не только позволяет проверить качество знаний учащихся по математике, но и на примере жизни и деятельности великого полководца А.В. Суворова способствует формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности е выполнению гражданского долга, формированию интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ.
-
Урок математики по теме "Старинные русские меры". 5-й класс 2009
Урок посвящен знакомству учащихся со старинными мерами. На уроке учащиеся повторяют современные единицы измерений, изучают старинные меры длины, веса, площади, определяют историческую значимость возникновения мер на Руси, их специфические черты, решают задачи.
-
Математический марафон "Москва в задачах" для 5—9-х классов 2009
В дни недели математики в школах, как правило, проводится много различных математических соревнований. В нашей московской школе проведение математического марафона «Москва в задачах» стало традиционным. Этот марафон позволяет обучающимся показать свои не только математические пристрастия, но и узнать для себя много нового, интересного и полезного.
-
Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе 2009
Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 2009
Урок-презентация позволяет продуктивно повторить знания, полученные при изучении темы «Квадратные уравнения». На уроке формируются такие исследовательские умения, как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и запись закономерности в буквенном виде (в виде составления таблицы для распознавания знаков корней).
-
Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения 2009
Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2009
Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс эрудитов" 2009
Цель: развить интерес к математической деятельности во внеклассных занятиях; расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.
-
Открытый урок по алгебре "Решение дробных рациональных уравнений" (8-й класс) 2009
Цель: сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. Рассмотреть задачи, идущие с нарастанием сложности; провести анализ данных задач; указать алгоритм решения задач.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Структура и содержание урока применима для класса с любой математической подготовкой, так как на протяжении всего урока обучающиеся имеют возможность выбрать уровень сложности задания, оценить выполнение заданий.
-
Урок одного уравнения sinx+cosx=1 2009
Урок решения одной задачи – это поиск способов решения этой задачи. Для одних уроки одной задачи – это соломинка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – открывает мир красоты и изящества любимого предмета, для третьих – путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем.
-
Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности" 2009
Тема урока «Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике.
-
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс 2009
Пример урока в 7-м классе, на котором тема "Геометрические построения с использованием САПР" по информатике интегрируется с темой "Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии.
-
Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс) 2009
Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество.
-
Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс) 2009
Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2009
Занятия для внеклассной работы с учащимися. Материал интересен и доступен для учеников 6 – 8-х классов. Целью данных занятий является расширение представления об изучении натуральных чисел, помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать изученное.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2009
Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую деятельность. Поэтому в образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. Если ребенка не учить, как вести исследовательский поиск, специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда. В статье предлагается методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей учащихся на уроках математики.
-
Урок в 6-м классе по теме "Масштаб и его практическое применение" 2009
Задачи урока: придать практическую направленность решению текстовых и геометрических задач; развивать умение работать в группах, оперировать простейшими логико-математическими понятиями. Представлена мультимедийная разработка урока.
-
"Действия с дробями" (6-й класс) 2009
Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на уроке используется дополнительный материал, технические средства.
-
Урок-состязание "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, воспитания чувства взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; воспитания чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-обобщения. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Листы тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся 2009
В статье дано описание удобной формы для отслеживания индивидуальных результатов успеваемости учащихся по математике. В статье изложены плюсы использования листов тематического контроля для учащихся, учителя и родителей (из опыта работы).
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2009
На уроке были рассмотрены решения уравнений, содержащих знак модуля, различные способы построения графиков, содержащих знак абсолютной величины. Возможность математического анализирования воспитывает самостоятельность, способствует прочности усвоения материала. Многие задачи, решенные на уроке, выходят за рамки школьного курса.