Математика
-
Математика нужна всем! Подготовка к ЕГЭ – ее преимущества и… 2012
В презентации представлены задания С2 ЕГЭ, которые требуют от учащихся пространственного мышления, широкого кругозора, необходимы в науке, промышленности, сельском хозяйстве, архитектуре. Учащиеся смогут воспринимать информацию аудиально, визуально, кинестетически (при наличии наглядного пособия), что повышает восприятие и осознание информации до 90 %.
-
Обратные тригонометрические функции 2012
В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.
-
Модульный урок "Решение показательных уравнений в 10-м классе 2012
Цель урока: научить решать показательные уравнения и распознавать их типы.
-
Перпендикулярные и параллельные прямые 2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.
-
Урок-практикум "Квартирный вопрос" 2012
Урок-практикум по математике в 7-м классе коррекционной школы VIII-го вида. Цель урока – закрепить навыки умножения и деления на двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости и длины.
-
Построение сечений многогранников 2012
Итоговое занятие по теме «Построение сечений многогранников» повторяет теоретические и базовые практические знания, предлагает задания для работы у доски и самостоятельной работы. Материал может быть использован на уроках математики, развивает интерес к предмету и повышает мотивации к учебе.
-
Урок геометрии "Объемы параллелепипеда и призмы" 2012
Цели: формировать навыки и умения применения формул объема параллелепипеда и призмы при решении различных задач; развивать внимание, точность измерений, воспитывать самооценку.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок повторения простейших тригонометрических уравнений и частных случаев решения таких уравнений. Учащиеся должны знать формулы решения простейших уравнений, уметь решать уравнения и работать с таблицей.
-
Урок геометрии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012
Урок-открытие новых знаний проводит мини-исследование. Дети самостоятельно формулируют теорему Пифагора.
-
Урок-путешествие по математике "Применение распределительного свойства умножения" в 6-м классе 2012
Урок-обобщение систематизирует сведения о распределительном свойстве умножения; вырабатывает умение выполнять умножение дроби, используя распределительное свойство.
-
Игра "Математическая охота" 2012
На уроке дети изучают особенности охоты разных народов, параллельно решая математические задания.
-
Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА 2012
Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2012
Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками.
-
Решение логарифмических уравнений 2012
Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий ЕГЭ по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2012
Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока.
-
Леонард Эйлер – "великий переселенец" 2012
Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера.
-
Признаки равенства прямоугольных треугольников 2012
Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite.
-
Урок по теме "Вероятность события" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятием вероятности события; ввести формулу для нахождения вероятности в некоторых ситуациях (когда можно предсказать вероятность без проведения опытов); научить вычислять вероятность события; показать применение этих знаний в жизненных ситуациях на примере игры.
-
Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел" 2012
Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия НОК и НОД; подготовиться к контрольной работе.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме " Графическое представление статистических данных" 2012
Урок посвящен 200-летию российской статистики. Урок – информационный проект по предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года включает в себя элементы деловой игры, где групповая работа учащихся напоминает статистический центр.
-
Квадратный корень из произведения. 8-й класс 2012
Урок алгебры для 8-го класса. Цель урока: проверка теоретических и практических знаний по теме, доказательство теоремы о корне из произведения. Урок развивает мышление, умение выбрать действие при вычислении арифметических квадратных корней.
-
Тема урока: "Угол. Виды углов" 2012
Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Разнообразные методы, богатый наглядный и раздаточный материал активизируют мышление учащихся, повышают интерес к математике.
-
Компетентностно-ориентированные задачи по математике 2012
В статье представлены задачи для учащихся 5–8-х классов по математике, выявляющие способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, показателя функционального владения какими-либо средствами и способами в образовательной области. Задания составлены в виде трехуровневых задач на выявление у обучающихся способов опосредствования: формального; предметного и функционального.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012
Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Четырехугольник". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить теоретический материал по теме "Четырехугольники" и совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Неравенство треугольника" 2012
Предлагаемый урок включен в раздел «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Содержание урока построено с учетом межпредметных связей (математики, истории, географии), включает региональный компонент, формирует у учеников целостную картину мира. Ученики 7-го класса решают проблемную ситуацию, связанную с традицией края. Применение ИКТ активизирует познавательный интерес учеников и экономит время.
-
Площадь четырехугольников 2012
Урок закрепляет тему. Ученики повторяют пройденный материал, решают задачи, совершенствуя знания и умения.
-
Построение графика функции y = a(x–m)² + n 2012
На занятии рассматривается параллельный перенос (сдвиг вдоль оси Ох и оси Оу) графика функции у=ах². Сопровождается презентацией.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график 2012
Урок формирует новые знания, учит применять свойства логарифмической функции для решения задач.
-
Задача с параметром 2012
Задачи с параметрами относятся к наиболее трудным заданиям, предлагаемым на экзаменах. Они требуют хорошего понимания "глубинных" свойств функции, их нужно решать творчески. Знание некоторых простых правил и алгоритмов необходимо.