Математика
-
"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач" 2012
Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Электрические явления в физике и пропорциональность в математике". 8-й класс 2012
Урое систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении темы «Электрические явления», повторяет прямую и обратную пропорциональность из курса алгебры 7-го класса. Сопровождается презентацией в PowerPoint. Проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Решение квадратных уравнений 2012
При подготовке к уроку учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратные уравнения», «Неполные квадратные уравнения», «Решение квадратных уравнений», «Теорема Виета», уметь решать квадратные уравнения различными способами. Цель урока: систематизация и закрепление знаний.
-
Урок геометрии "Синус, косинус, тангенс угла" 2012
Цель урока: совершенствование знаний учащихся, умений находить синусы, косинусы, тангенсы для углов; применять основное тригонометрическое тождество. Использованы ИКТ.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся; контроль и самоконтроль знаний и умений; формирование интереса к математике; обобщение, анализ учащимися материала; совершенствование умения работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие "Ломоносовские игры. Станция математическая" 2012
Игра проводится для учащихся 5–11-х классов и посвящена деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова в различных областях науки: математике, истории, литературе, искусстве. Особое внимание уделяется математике и возрождению М.В. Ломоносовым мозаичного искусства в России.
-
Производная и ее применение (с заданиями для подготовки к ЕГЭ) 2012
Цель урока: обобщение знаний по теме "Производная и ее применение". На уроке рассматриваются задачи из открытого банка заданий ЕГЭ (В8). Урок предусматривает повторение теоретических знаний, устное решение задач, проверочную работу с последующей проверкой. Для самостоятельной работы возможна распечатка, а для разбора заданий предложена презентация.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители" 2012
В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал.
-
Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора" 2012
Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Урок-презентация по математике по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел". 6-й класс 2012
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел готовит учащихся к контрольной работе. Использован региональный компонент, межпредметные связи. Урок ориентирует, диагностирует и контролирует. Ученики чувствуют себя комфортно, учитель сотрудничает, избегает перегрузок детей. Развивается личность ребенка, обогащается нравственными ценностями.
-
Подведение итогов по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" 2012
Занятие имеет командный соревновательный характер. Цель: проверка общего уровня эрудиции, развитие логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля, воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса общеобразовательной программы. Закрепляет и систематизирует знания по решению тригонометрических уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова" 2012
Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок (математика + легоконструирование) 2012
В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс 2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий.
-
Урок алгебры по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2012
Цель урока: обучение учащихся решению нестандартных уравнений и неравенств за счет глубокого понимания теоретических основ, применяемых в математике; развитие нестандартного мышления учащихся, повышение интереса к математике, уверенности при решении уравнений и неравенств, встречающихся в тестах ЕГЭ.
-
Материалы к уроку наглядной геометрии по теме "Танграм" 2012
В работе предлагаются материалы для проведения уроков по наглядной геометрии (темы «Танграм», «Геометрические головоломки») или конкурсов по конструированию в 5–6-х классах.
-
Безотметочная система оценивания образовательной деятельности выпускников по программам элективных курсов: методические рекомендации для учителя 2012
Задача безотметочной системы оценивания: поддержание уверенности в себе, формирование самостоятельности, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ученика. Безотметочная система раскрывает личностные способности учащихся.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2012
Урок обобщает тему. Материал можно использовать как на уроках алгебры, так и при подготовке к итоговой аттестации, повторении материала по теме «Арифметическая прогрессия».
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат " 2012
Урок изучения нового материала. Цель – исследовать преобразования графика квадратичной функции (параллельный перенос вдоль осей координат). Учащимся по группам дается задание – построить график функции, по заданным уравнениям. Компьютерная презентация увеличивает темп работы. Слайды снабжены анимацией, благодаря чему лучше воспринимаются правила параллельного переноса графиков квадратичной функции относительно осей координат.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Цель урока: выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей; активизировать мыслительную деятельность учащихся участием каждого из них в процессе; проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2012
Урок математики отрабатывает умения и навыки разложения чисел на множители, знакомит с исторической информацией и учит мыслить логически.
-
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2012
Урок математики по учебнику Виленкина вводит понятие пропорции и ее основного свойства.
-
Урок алгебры "Взаимно-простые числа". 6-й класс 2012
В процессе урока учащиеся повторяют простые и составные числа, алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, знакомятся со взаимопростыми числами. Ученики в активной форме повторяют и знакомятся с новым материалом.
-
Уравнение касательной 2012
Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.
-
Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.
-
Решение квадратных уравнений 2012
Урок систематизирует знания учащихся по теме и совершенствует навыки решения квадратных уравнений разными способами. Формирует умение применять при решении уравнений рациональный способ, принимать самостоятельное решение. Презентация сокращает время на обдумывание решения, увеличивает объем выполненной работы, применяет элементы хромотерапии (зеленый, синий, красный цвет).