Содержание и последовательность предложенных тестов соответствует тематическому планированию курса математики 5 коррекционных классов по программе М.Н. Петрова и В.В Эк. Назначение данного пособия – помочь учителю в организации дифференцированной проверки усвоения знаний по разделу «Сотня» и теме «Умножение и деление» в разделе «Тысяча» и разделе «Обыкновенные дроби» по учебнику для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Тесты могут быть использованы как учителями для организации промежуточного контроля, так и самостоятельной подготовки учащихся к контрольной работе по данному разделу или теме.
Тесты дифференцированы и предполагают два уровня сложности: низкий и средний. Учащиеся сами могут выбирать вариант теста, тем самым постепенно повышая требования к себе. Кроме того, тестирование может быть представлено в электронном виде (достаточно использовать любую программу для создания тестов) и проведено в электронном виде. Ведь работая один на один с компьютером, психологически ребенок не подвержен стрессовым состояниям, и может улучшить свои результаты.
Тесты рассчитаны на 15 минут в урочное время.
Тесты составлены с учетом основных направлений изучения материала в разделе «Сотня» и теме «Умножение, деление»: правила нахождения неизвестных элементов, их использование при решении примеров, уравнении и задач; умножение и деление круглых чисел и на однозначное число.
Тесты к разделу «Сотня»
Нахождение неизвестных компонентов
Низкий уровень
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
а) из известного слагаемого вычесть сумму;
б) из суммы вычесть известное слагаемое. - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,
надо:
а) надо из разности отнять вычитаемое;
б) к вычитаемому прибавить разность. - Чтобы найти неизвестное вычитаемое,
надо:
а) из уменьшаемого вычесть разность;
б) к уменьшаемому прибавить разность. - Первое слагаемое равно 79, сумма 79. Чему
равно второе слагаемое?
а) 79; б) 0; в) 97; г) 18. - Первое слагаемое увеличили на 1, второе
слагаемое оставили без изменения. Как
изменится сумма?
а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
г) станет равным нулю.
Средний уровень
- Число, которое получается в результате
сложения двух чисел, называется…
а) вычитаемое; б) разность; в) сумма; г) уменьшаемое. - Число, которое вычитают, называется…
а) сумма; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) разность. - Число, из которого вычитают, называется…
а) вычитаемое; б) уменьшаемое; в) разность; г) сумма. - Как изменится результат, если от числа
отнять нуль?
а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
г) станет равным нулю. - Как изменится результат, если
уменьшаемое увеличить на 1?
а) уменьшится на 1; б) увеличится на 1; в) не изменится;
г) станет равным нулю.
Уравнения
Низкий уровень
- Реши уравнение: 36 - х = 29.
а) 36; б) 6; в) 7; г) 8. - Найди уравнение с верным решением:
а) х + 10 = 13
х = 13 – 10
х = 3
б) 9 + у = 28
у = 28 – 9
у = 20
в) 41 – с = 13
с = 41 + 13
с = 54 - Какое уравнение подходит для краткой
записи задачи?
Привезли - 60 упаковок печенья
Осталось – 45 упаковок
Продали?
а) 45 - х = 60; б) 60 – х = 45; в) 60 +45 = х; г) 60 + х = 45. - Решите уравнения 55 - х = 25, 25 + х = 55 и
сравните их решения:
а) >; б) <; в) =.
Средний уровень
- Среди записей найдите уравнение:
а) 15 + х; б) 41 – у = 19; в) 25 – 19 = 4; г) 5 + х > 1. - Найди уравнение с неверным ответом:
а) х +25 = 47
х = 12
б) 81- с = 38
с = 41
в) у – 54 = 66
у = 22 - Какое уравнение подходит для краткой
записи задачи?
Всего было – 53 штук мороженого
Осталось продать - 38
Купили?
а) 53 – х = 38; б) 53 - 15 = х; в) 53 + х = 38; г) 38 + х = 53. - Решите уравнения 71 - х = 39, 28 + х = 57 и
сравните их решения:
а) >; б) <; в) =.
Задачи
Низкий уровень
- Определи верный знак для нахождения
решения задачи: в саду растет 15 яблонь и 17
груш. Сколько всего деревьев в саду?
а) +; б) – - В магазине было 25 пакетов сока. Продали 16
пакетов. Сколько пакетов сока осталось?
а) 10; б) 51; в) 8; г) 9. - По краткой записи задачи найди ответ.
В садике – х детей
В яслях – 17
В остальных группах – 34
а) 17; б) 51; в) 50; г) 49. - Определи ход решения задачи по
действиям: на ферме в одной базе 15 черно-бурых
лис, а во второй 13. В третью базу отсадили 9
лис. Сколько лис осталось в первых двух
базах?
а) 1) +, 2) -; б) 1) -, 2) +; в) 1) +, 2) +.
Средний уровень
- В первый день каникул на мероприятие в
школу пришло 25 детей, а во второй день на 16
детей меньше. Сколько детей пришло за два
дня?
а) 9; б) 41; в) 34; г) 32. - По краткой записи задачи найди ответ.
В саду – 63 дерева
Яблонь – 19
Груш – 16
Вишня - х
а) 35; б) 47; в) 28; г) 44.
Тесты по теме «Умножение и деление чисел» к разделу «Тысяча» и разделу «Обыкновенные дроби»
Умножение
Низкий уровень
- Как правильно прочитать выражение 254 ∙ 3:
а) уменьшить число 254 в 3 раза;
б) произведение чисел 254 и 3;
в) множитель 254, множитель 3. - Как найти неизвестный множитель:
а) произведение умножить на известный множитель;
б) произведение разделить на известный множитель. - Чему равно произведение, если один множитель равен нулю?
- а) нулю ;
- Один из множителей равен 86, другой 1. Чему
равно произведение?
а) 1; б) 86; в) 0. - Что значит умножить число на 9?
а) увеличить его на 9;
б) уменьшить его на 9;
в) увеличить в 9 раз;
г) уменьшить в 9 раз.
б) единице;
в) произведению других множителей
Средний уровень
- Что значит умножить 86 на 5:
а) уменьшить число 86 в 5 раз;
б) найти произведение чисел 86 и 5. - Как называется число, получаемое в
результате деления двух чисел:
а) делимое;
б) делитель;
в) частное. - Когда произведение равно нулю?
а) оба множителя равны 1;
б) один из множителей равен 1;
в) один из множителей равен 0. - Когда произведение равно одному из
множителей:
а) если один из множителей равен нулю;
б) если один из множителей равен единице;
в) если множители равны. - Как изменится произведение, если один из
множителей увеличить в 3 раза:
а) уменьшится на 3;
б) увеличится на 3;
в) увеличится в 3 раза;
г) уменьшится в 3 раза.
Деление
Низкий уровень
- Как найти неизвестный делитель:
а) делимое умножить на частное;
б) частное разделить на делимое;
в) делимое разделить на частное. - Чему равно частное, если делимое равно
нулю?
а) единице; б) нулю. - Самое большое число при делении:
а) делитель; б) частное; в) делимое. - Как можно уменьшить число в 6 раз?
а) от данного числа вычесть 6;
б) данное число разделить на 6. - Может ли делитель равен нулю?
а) да; б) нет, так как на 0 нельзя.
Средний уровень
- Число, которое делят, называется…
а) частное; б) делитель; в) делимое. - В каком случае частное равно 1?
а) когда делимое равно 1;
б) когда делитель равен 1;
в) когда делимое и делитель равны. - Остаток всегда меньше…
а) делимого; б) делителя; в) частного. - Как можно увеличить частное в 5 раз?
а) делитель увеличить в 5 раз;
б) делимое увеличить в 5 раз. - На какое число нельзя разделить ни одно
число?
а) нуль;
б) единицу.
Умножение и деление круглых чисел
Низкий уровень
- Сколько получится при увеличении числа
200 в 4 раза?
а) 50; б) 800; в) 40. - Поставь знак действия в примере: 200 3 = 600.
а) : б) ´ в) + г) – - Сравни: 4 и 500 : 100
а) <; б) >; в) =. - В стаде 200 голов оленей. Четвертая часть
оленей белые. Сколько белых оленей в
стаде?
а) 800; б) 50; в) 40. - Во сколько раз 40 ´ 5 больше
100?
а) в 4 раза; б) в 2 раза; в) в 5 раз.
Средний уровень
- Число 600 уменьшили в 6 раз, а потом
результат увеличили в 2 раза. Какое число
получилось в итоге?
а) 50; б) 200; в) 102. - Поставь знак действия в примере: 1000 5 = 800
4.
а) : б) >´ в) + г) – - Сравни: 900 : 30 и 600 : 20
а) <; б) >; в) =. - Рыбаки поймали 300 ц рыбы. Пятую часть
сдали, остальную часть продали. Сколько
центнеров рыбы продали рыбаки?
а) 60 ц; б) 50 ц; в) 240 ц. - Во сколько раз 50 ´ 6 больше
300 : 100?
а) в 100 раза; б) в 300 раза; в) в 6 раз.
Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд
Низкий уровень
- Поставь знак: 120 4 = 240 2.
а) : б) ´ в) + г) – - Найди ответ: 96 : 3 ´ 2 : 8.
а) 11; б) 8; в) 32. - В поселке построили 42 одноэтажных дома,
а двухэтажных в 2 раза меньше. На сколько
одноэтажных домов построили больше?
Найди правильно составленное выражение
по тексту задачи.
а) 42 : 2 – 21; б) 42 ´ 2 – 42; в) 42 ´ 2 + 42; г) 42 : 2 + 42 - Сравни: 232 ´ 3 и 694 : 2
а) >; б) =; в) <.
Средний уровень
- Поставь знак: 636 3 = 848 4 = 424 2
а) + б) – в) : г) ´ - Найди ответ: (639 : 3 - 444 : 4) : 2
а) 102; б) 51; в) 204. - Реши задачу по ее краткой записи:
4 автобуса по 60 человек
3 автомашин по 20 человек ?
а) 240; б) 300; в) 60. - Сравни: 111 ´ 2 + 363 : 3 и 884 : 4 +
62 ´ 2
а) >; б) =; в) <.