Цель: развитие познавательного интереса к предмету.
Оформление: два плаката (готовят 10-е классы), Презентация к КВНу
- «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)
- «Математика – наука молодых. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости». (Н. Винтер)
Две газеты: «Это интересно знать», «А, ну-ка, отгадай».
Ведущие:………………………….
Открывает КВН ученица…………………класса
……………………………………стихотворением:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без нее не состоится на луну полет ракет,
Без нее нельзя учиться,
Без нее нельзя считать,
Без нее нельзя трудиться и планеты открывать!
Будет бой сегодня грозный,
Но без шума и рапир
И веселый и серьезный
Он посеет только мир!
Вступление:
Ведущие приветствуют команды.
Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».
- Тем, кто любит математику.
- Тем, кто знает математику.
- Тем, кто учит математику.
- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается этот КВН.
• Представление команд (каждая команда говорит свой девиз, описывает эмблему).
• Жюри: (состав жюри)
Ведущий:
-Команды готовы?
-Пора КВН начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро соображать.
1-ый этап: «Разминка»
- У меня 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (ответ: 7)
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (ответ:7*8*9*10=…0)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ? (ответ: 1; 2; 3)
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь? (ответ: по 40 км)
- Три курицы за три дня снесли три яйца.
1) Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
(ответ: 12)
2) Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней?
(ответ: 12)
3) Сколько яиц снесут 5 куриц за 6 дней?
(ответ: 10)
Жюри оценивает разминку по одному баллу за ответ.
2-ой этап: «Задания командам»
С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)
1). Не отступайте!
(15.6.16.20.19.20.21.17.1.11.20.6.!)
2). Не сдавайтесь!
( 15.6.19.5.1.3.1.11.20.6.19.30.!)
3). Не унывайте !
( 15.6.21.15.29.3.1.11.20.6.!)
Команды получают по 2 балла.
Задания болельщикам (проводится, пока команды думают над заданием) 1 балл своей команде за правильный ответ
А) В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).
Б) Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.
(ответ: (1*2+3)*4*5=100).
3-ий этап «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ»
Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры и постарайтесь запомнить их порядок и воспроизведите их у себя на листе бумаги:
(за правильный ответ – 2 балла).
Задание болельщикам (по 1 баллу)
А) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (ответ: 1).
Б) В одной семье два и сына. Сколько всего человек? (ответ: 3)
4-ый этап «Задания командам» (кто быстрее ответит) 2 балла:
1. Яблоко и груша вместе стоят 17 рублей. 5 яблок и 2 груши стоят 55 рублей. Сколько стоит одно яблоко и одна груша? (1 балл).
(ответ: 2яб+2гр=34; 3яб=55-34=21; 1яб=7; 1гр=17-7=20)
2. На складе имеются гвозди в ящиках по 16кг,
17кг и 40кг. Может ли кладовщик отпустить 100кг гвоздей, не вскрывая ящики? (1 балл)
(ответ: 17*4+16*2=100)
3.
Четыре страны имеют форму треугольников.
Как расположены страны одна относительно другой, если у каждой из них есть общие границы с тремя другими? Нарисуйте.
5-ый этап: «Разгадай ребусы» 1 балл за ребус
Конкурс капитанов (3 балла)
Подошло время испытать наших капитанов. Необходимо найти в таблице (пересмотрев все числа) число, которое пропущено. (5 и 18 на время)
1 таблица
2 таблица
6-ой этап: Вопросы командам (1балл за правильный ответ)
1. Сколько треугольников на рисунке?
2. Сколько квадратов на рисунке?
Кто быстрее? (1балл)
1. В колесе 10 спиц. Попробуйте прикинуть в уме, сколько промежутков между спицами? (ответ: 10)
2. На столе стоят 6 стаканов. Три из них пустые, а в три налита вода… Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. (ответ: надо перелить из 2-го в 5-ый)
7-ой этап: Работа для всех команд (2 балла за задание)
Продолжите каждый из рядов.
1. 6; 8; 16; 18; 36;…
(ответ: (+2)*2 38; 76…)
2. 9; 11; 31; 33; 53;…
(ответ: (+2+20) 55; 75…)
3. 15; 24; 35; 48; 63;…
(ответ: (+9+11+13…) 71; 83; 96…)
Нарисуй марку (2 балла)
С Марса прислали нам в подарок
Блок красивых редких марок,
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нет одной!
Непременно в выходной
Ты ее придумай сам.
Как приятно будет нам!
8-ой этап: «Королевская задача» (5 баллов)
По древнему закону, нарушить который не мог ни один король, при дворе всегда должно находиться столько мудрецов, чтобы среди них непременно нашлось:
7 слепых на оба глаза
2слепых на один глаз
5 зрячих на оба глаза
9 зрячих на 1 глаз.
Вопрос: сколько мудрецов пришлось оставлять королю при дворе, чтобы не нарушать закон? (ответ: 16)
Хоть суров закон, но он
Королем был обойден:
Кто хитер, сумеет ловко
Обойти закон уловкой.
Семь слепых и зрячих 5
Дважды стал король считать.
Мысли ход своей чудак
Объяснить изволил так:
«Тот, кто слеп на оба глаза,
Явно слеп на глаз один.
Тот, кто видит в оба глаза
Может видеть и одним».
Жюри подводит итоги…………………….
Песня «Арифметика»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука Арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка,
Капитанам помогает Арифметика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего арифметику знать.
А на свете нет профессии,
Где бы нам ни помогала арифметика.