Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Разделы: Математика


Тип урока: “открытие” новых знаний.

Цели урока:

  1. Сформировать способность к умножению десятичных дробей.
  2. Повторить и закрепить алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, решение уравнений “методом весов”, действия с десятичными дробями.

Оборудование: интерактивная доска.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты).
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (8 минут).
  3. Выявление места и причины затруднения (3минуты).
  4. Построение выхода из затруднения (10 минут).
  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 минуты).
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 минуты).
  7. Повторение (11 минут).
  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
  9. Домашнее задание (1 минута).

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты).

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

 

- Посмотрите на доску и прочитайте записанные на ней слова. Скажите, а математика просто дарит вам свои знания? (Нет. Мы их сами открываем).

- Что нового мы узнали на прошлой неделе? (Мы научились складывать и вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.).

- Проверим домашнее задание.

 

- Хотите ли вы узнать, что-то новое? (Да). Вы готовы к новым открытиям? (Да).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (8 минут).

- Сравните произведения в столбиках. Что интересного вы заметили? (Множители равны в каждом столбике, поэтому равны и значения).

- Выполните действия.

- Как умножаются обыкновенные дроби? Как умножают дробь на натуральное число? (На доске вывешиваются соответствующие алгоритмы).

- Значения выражений в каком столбике легче сосчитать? Почему? (В первом – не надо сокращать, достаточно передвинуть запятую).

- А сейчас выполните то, что мы никогда не делали? Даю вам ровно 1 минуту.

3. Выявление места и причины затруднения (3минуты).

- Кто выполнил задание? “+” _______ чел.

“затруднения” ______ чел.

- Чем отличается этот пример от предыдущих? (В этом примере умножаются две десятичные дроби).

- Что нового мы должны узнать на уроке? (Мы должны научиться умножать десятичные дроби и разработать алгоритм умножения десятичных дробей).

- Итак, тема урока “Умножение десятичных дробей”.

4. Построение выхода из затруднения (10 минут).

- Какие дроби мы умеем умножать? (Обыкновенные).

- Что вы заметили? (Умножение десятичных дробей можно свести к умножению натуральных чисел. Надо лишь только передвинуть запятую на несколько разрядных единиц справа.)

- Давайте построим алгоритм умножения десятичных дробей:

- Сравним наш алгоритм с эталоном. (Учебник, стр. 202).

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 минуты).

Устная работа с классом  № 957 (1 строка), № 959 (2 и 3) в парах.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 минуты).

Учебник  № 961.

Ответ: весы.

7. Повторение (11 минут).

- Что вы знаете о весах?

- Что в математике связано с весами? (Решение уравнений “методом весов”). Решим задачу.

-Вспомните запись двузначного числа.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).

  1. Какой была тема нашего урока? (Умножение десятичных дробей).
  2. Чему должны были научиться на уроке?
  3. Каким алгоритмом пользовались?
  4. Как вы думает, чем завтра мы будем заниматься на уроке?
  5. Оцените свою работу на уроке. Всё ли удалось или над чем-то ещё надо поработать? (Учащимся выдаются картинки с изображением лиц и они оценивают себя).

9. Домашнее задание (1 минута).

-Урок окончен. До свидания.