Тип урока: “открытие” новых знаний.
Цели урока:
- Сформировать способность к умножению десятичных дробей.
- Повторить и закрепить алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, решение уравнений “методом весов”, действия с десятичными дробями.
Оборудование: интерактивная доска.
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности (3 минуты).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (8 минут).
- Выявление места и причины затруднения (3минуты).
- Построение выхода из затруднения (10 минут).
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 минуты).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 минуты).
- Повторение (11 минут).
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
- Домашнее задание (1 минута).
1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты).
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Посмотрите на доску и прочитайте записанные на ней слова. Скажите, а математика просто дарит вам свои знания? (Нет. Мы их сами открываем).
- Что нового мы узнали на прошлой неделе? (Мы научились складывать и вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.).
- Проверим домашнее задание.
- Хотите ли вы узнать, что-то новое? (Да). Вы готовы к новым открытиям? (Да).
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (8 минут).
- Сравните произведения в столбиках. Что интересного вы заметили? (Множители равны в каждом столбике, поэтому равны и значения).
- Выполните действия.
- Как умножаются обыкновенные дроби? Как умножают дробь на натуральное число? (На доске вывешиваются соответствующие алгоритмы).
- Значения выражений в каком столбике легче сосчитать? Почему? (В первом – не надо сокращать, достаточно передвинуть запятую).
- А сейчас выполните то, что мы никогда не делали? Даю вам ровно 1 минуту.
3. Выявление места и причины затруднения (3минуты).
- Кто выполнил задание? “+” _______ чел.
“затруднения” ______ чел.
- Чем отличается этот пример от предыдущих? (В этом примере умножаются две десятичные дроби).
- Что нового мы должны узнать на уроке? (Мы должны научиться умножать десятичные дроби и разработать алгоритм умножения десятичных дробей).
- Итак, тема урока “Умножение десятичных дробей”.
4. Построение выхода из затруднения (10 минут).
- Какие дроби мы умеем умножать? (Обыкновенные).
- Что вы заметили? (Умножение десятичных дробей можно свести к умножению натуральных чисел. Надо лишь только передвинуть запятую на несколько разрядных единиц справа.)
- Давайте построим алгоритм умножения десятичных дробей:
- Сравним наш алгоритм с эталоном. (Учебник, стр. 202).
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 минуты).
Устная работа с классом № 957 (1 строка), № 959 (2 и 3) в парах.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 минуты).
Учебник № 961.
Ответ: весы.
7. Повторение (11 минут).
- Что вы знаете о весах?
- Что в математике связано с весами? (Решение уравнений “методом весов”). Решим задачу.
-Вспомните запись двузначного числа.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
- Какой была тема нашего урока? (Умножение десятичных дробей).
- Чему должны были научиться на уроке?
- Каким алгоритмом пользовались?
- Как вы думает, чем завтра мы будем заниматься на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. Всё ли удалось или над чем-то ещё надо поработать? (Учащимся выдаются картинки с изображением лиц и они оценивают себя).
9. Домашнее задание (1 минута).
-Урок окончен. До свидания.