Действия с обыкновенными дробями

Разделы: Математика


КЛАСС: 6.

ЦЕЛИ:

1) контроль и систематизация знаний учащихся по теме;

2) развивать вычислительные навыки,  логику, математическую зоркость;

3) воспитывать самостоятельность, интерес к предмету,  добросовестное отношение к учебному труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерный класс, ПК- 9 шт

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1) личностно-ориентированное обучение;

2) уровневая дифференциация;

3) игровая технология;

4) ИКТ.

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня на кануне контрольной работы у нас будет возможность проанализировать свою учебную деятельность и отработать вычислительные навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями на электронном тренажере.

Уч-ся записывают на специально подготовленных листах  число и наименование работы.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чтобы получить допуск к индивидуальной работе  вы должны устно  ответить на вопросы (у каждого на столе дидактический материал А.П Ершова, В.В.Голобородько «Устная математика» ):

1. Сформулируйте основное свойство дроби.

2. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя двух дробей.

3. Выполните сложение

2 + 3  

15   10

и вычитание

3  _ 2   

10    15

4. Какие числа называются взаимно обратными?

5. Как разделить дробь на дробь?

( стр.73-74)

Устная фронтальная работа

уч-ся.

Уч-ся фронтально повторяют правила выполнения действий с обыкновенными дробями  и выполняют задание с комментированием.

4. ИНСТРУКЦИЯ по выполнению этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня у вас есть возможность проверить себя  в 3-х номинациях:  информатиков, математиков и аналитиков.  Учащиеся делятся на 3 группы, и получают карты самоанализа (Приложение 1), соответственно которым проходят    все этапы. (Учитель  фиксирует оценки всех трех этапов и выставляет среднеарифметическое в картах команд Приложение 2)

Самостоятельная работа

уч-ся :

На компьютере, на зачетных листах, по коррекционным карточкам или творческим заданиям

5. 1 этап  ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЕР (Приложении 3) - информатики

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прежде всего ваш успех на этом этапе зависит от того на сколько внимательно вы будете выполнять правила игры « Биатлон»

Тренировка состоит из трех этапов, отличающихся друг от друга сложностью заданий. Каждый этап включает «лыжную гонку» и «огневой рубеж». В режиме «лыжной гонки» требуется определить верным или неверным является предложенное утверждение и кликнуть мышью по соответствующей кнопке на экране.

В режиме «на огневом рубеже» необходимо выполнить четыре (1 этап) или три (2 и 3 этапы) задания на вычисление суммы, разности, произведения или частного двух дробей. Ваш ответ - это  выстрел по мишени. Вы попадаете в "яблочко", если Ваш ответ - несократимая дробь.

Учитель фиксирует оценки выставленные компьютером.        В карте команды.

Устная самостоятельная работа   уч-ся.

Уч-ся устно отвечают на вопросы, выполняют действия и записывают результат на компьютере. А в карте самоанализа фиксируют свои ошибки.

(каждый ученик группы за компьютером)

По окончанию игры компьютер оценивает ученика.

6. 2 этап   ЗАЧЕТ ПО ТЕОРИИ (А.П Ершова «Устная математика»): - аналитики

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ваша задача самим определиться с уровнем заданий А-3, Б-4 или В-5. вы будите выполнять, проанализировать поставленный вопрос и с помощью логических рассуждений дать правильный ответ. (стр. 74)

Учитель проверяет задания и выставляет оценки  в карте команды.

Самостоятельная работа

 уч-ся :

проанализировать поставленный вопрос и с помощью логических рассуждений (на черновике)  дать правильный ответ.

После проверки учителем  учащиеся анализируют свои ошибки и отмечают в карте самоанализа

7. 3 этап   КОРРЕКЦИОННАЯ  РАБОТА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас вы анализируете свои ошибки  и выполняете соответствующие  задания по индивидуальным карточкам (Приложение 4, Приложение 5). (Учитель  проверяет и  фиксирует оценки в картах команды)

Индивидуальная работа

 уч-ся:

 по коррекционным карточкам или творческим заданиям

8. ИТОГ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель подводит итоги. Выставляет итоговую оценку каждому учащемуся.

Дети  получают для домашнего задания карточку соответствующую его результатам.

Используемая литература

  1. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович
  2. Рабочая тетрадь И.И Зубарева
  3. УМК  «Элит»
  4. Устная математика А.П Ершова, В.В Голобородько