Математика
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Обратные тригонометрические функции 2020
Цели урока: повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Авторская программа по наглядно-практической геометрии для 5–6-го класса и организация внеурочной деятельности учащихся по математике 2020
Одна из целей данной авторской программы, кроме изложения и обобщения накопленного опыта в области прикладной математики и пропедевтики геометрии, это – облегчить учителю подготовку и проведение занятий по наглядно-практической геометрии.
-
Математика и законы красоты 2020
Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Числа, формулы математики, внешне холодные и сухие, полны внутренней красоты. Увидеть эту красоту и передать ее другим, задача нелегкая. Постараемся на примерах показать красоту математики в искусстве и художественной литературе.
-
Урок математики "Вычитание натуральных чисел". 5-й класс 2020
Представлен урок математики в 5-м классе по теме "Вычитание натуральных чисел".
-
Проблема преемственности 2020
Каждый год школа решает проблему преемственности между начальным и основным образованием. Такая проблема стоит практически перед каждым учителем математики, начинающим работу в 5 классе. Хорошо, если эта проблема только чисто психологическая. Хуже, когда обнаруживается недостаточная подготовленность учащихся к обучению математике в основном звене.
-
Статья. Почему репетиторство не всем помогает 2020
Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цели урока: знакомство с темой прямая и обратная пропорциональность; применение пропорций в решении задач; изучение алгоритма действий в соответствии с видом пропорциональной зависимости; осознание возможности применения пропорций в быту и других сферах деятельности человека.
-
Решение задач ОГЭ 2020
Цели и задачи урока: оказать помощь уч-ся в подготовке к ОГЭ по математике (базовая часть «Алгебра»); развивать вычислительные навыки; мышление; интерес к предмету.
-
Модульный урок по теме «Правила вычисления производных». 10-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков самоконтроля и самооценки своих знаний по данной теме; коррекция знаний и умений; включение каждого учащегося в осознанную учебную деятельность.
-
Изучение темы «Длина окружности. Площадь круга» в условиях дистанционного обучения 2020
С давних пор люди пытались решать задачи, связанные с кругом – измерять длину окружности, находить площадь круга. Поэтому тема «Длина окружности и площадь круга» в школьном курсе математики всегда имела и имеет большой интерес при ее изучении. Тема «Окружность» имеет высокую практическую значимость. Задачи, изучаемые в этой теме, являются основой для решения многих последующих тем в школьном курсе геометрии. В условиях дистанционного образования важно обеспечить качественное освоение обучающимися учебного материала с учётом деятельностных форм, а также на формирование информационной компетентности учащихся.
-
Технологическая карта урока математики в 6-м классе «Сложение двух отрицательных чисел» 2020
Цель урока: опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения складывать рациональные числа с помощью координатной прямой, «открыть» алгоритм сложения двух отрицательных чисел, позволяющий складывать любые отрицательные числа без использования координатной прямой. В ходе занятия используется проблемно-диалогическая технология, информационно-коммуникационный и иллюстративно-демонстрационный методы.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление (отработка) практических умений и навыков применения производной к нахождению промежутков монотонности и экстремумов функции и построения графиков. Урок развивает умение описывать по графику производной поведение и свойства функции; исследовать функцию на монотонность и экстремумы; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике 2020
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закрепить полученные сведения.
-
Jeopardy Maths 2020
Представлена презентация к "Своей игре" по математике на английском языке.
-
Проект "Математика в фотографии". 9-й класс 2020
Цель проекта: выявление связи математики с фотографией.
-
Урок изучения нового материала по теме «Пропорции» 2020
В статье представлен конспект открытого урока по теме «Пропорции» в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Цели урока: ввести понятие пропорции; познакомить учащихся с основным свойством пропорции; научить выявлять правильную пропорцию; научить решать уравнения с помощью пропорций; развивать внимательность, умение математически грамотно формулировать свои мысли; формировать познавательный интерес к предмету; воспитывать умение работать в команде.
-
Программа элективного курса "Решение тригонометрических уравнений" 2020
Цель курса: расширить представление учащихся о видах тригонометрических уравнений и методах их решения, выработать умение по применению методов решения, актуализировать базовые знания, формировать умения анализировать ситуации, выбирать метод решения.
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС на тему "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", алгебра, 7-й класс 2020
Задачи урока: формирование системы знаний по теме возведение в степень суммы и разности одночленов; обучение применению формул сокращенного умножения; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся.
-
Координатная плоскость 2020
Представлена презентация, подготовленная к уроку по теме "Координатная плоскость".
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Использование технологии веб-квеста на уроках математики 2020
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8-й класс 2020
Цель: создание условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач с помощью рациональных уравнений.
-
Урок практикум по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Деление на десятичную дробь»: уметь складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби по алгоритму; уметь применять алгоритм при решении уравнений и задач.
-
Венгерский кроссворд на уроках математики 2020
Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».
-
Окружность 2020
Цель урока: помочь ученикам 8-х классов запомнить важные формулы по теме «Окружность». Данная тема сложно дается ребятам, во-первых она изучается в конце года, сказывается уже усталость, во-вторых большое количество непростых для запоминания формул.
-
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства" 2020
Цели урока: ученики знают определение степени с натуральным показателем, умеют применять свойства степени с натуральным показателем в вычислениях и преобразованиях.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности/ Тема урока: "Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов" 2020
Цели урока: рассмотреть письменные приёмы деления и умножения многозначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
-
Использование электронного ресурса «Quizizz.com» при организации обучения по математики 2020
Платформа Quizizz дает возможность бесплатно и доступно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Обучающиеся могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Сервис устанавливает обратную связь с каждым ребенком автоматически, что имеет огромное значение при дистанционном обучении. Этот ресурс благоприятно воздействует на рост и поддержку мотивации обучающихся к изучении предмета.
-
Профориентационный компонент уроков математики 2020
В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.