Математика
-
Использование электронного ресурса «Quizizz.com» при организации обучения по математики 2020
Платформа Quizizz дает возможность бесплатно и доступно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Обучающиеся могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Сервис устанавливает обратную связь с каждым ребенком автоматически, что имеет огромное значение при дистанционном обучении. Этот ресурс благоприятно воздействует на рост и поддержку мотивации обучающихся к изучении предмета.
-
Профориентационный компонент уроков математики 2020
В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
-
Смысловое чтение на уроке математики. Тема "Задачи на движение". 6-й класс 2020
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.» (И.Гете)
-
Урок математики. Тема урока: "Деление на 4". 2-й класс 2020
Цель статьи - сформировать представления учащихся о делении чисел на 4.
-
Конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе на тему "Биквадратные уравнения" 2020
Занятие с целью дать определение биквадратного уравнения, научиться решать биквадратные уравнения, исследовать от чего зависит количество корней биквадратного уравнения.
-
Алгебраические методы доказательств вычисления площади треугольников 2020
Авторская исследовательская работа посвященная вычислению площади треугольника.
-
Решение задач по теме "Проценты". 5-й класс 2020
Представлена презентация к уроку в 5-м классе по теме "Решение задач на проценты".
-
Оценочный материал по математике. 10 класс 2020
Двенадцать контрольных работ включая входную и итоговую из различной степени сложности задач для упрощения оценивания учащихся.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Применение социальных проектов в образовательной деятельности 2020
Главным педагогическим смыслом применения технологии социального проектирования при воспитании учащихся образовательных учреждениях является создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет ученику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
-
Интегрированный урок (математика, информационные технологии) "Правильные многоугольники" 2020
Урок призван сформировать представление о правильных многоугольниках и способах их построения в среде «Scratch 2», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс 2020
Цель урока: знать определения многоугольников, их свойства; уметь находить площадь многоугольников.
-
Оценочный материал для проведения входного тематического контроля 2020
Контрольная работа состоит из одной части, включающей 8 заданий: 6 задания базового и 2 повышенного уровня сложности. Ответы к заданиям записываются в виде развернутого решения с подробными действиями. Результаты контрольной определяют уровень освоения материала учебной программы за 7-9-е классы.
-
Повышение эффективности урока через применение современных технологий. 2020
Посредством использования информационно-коммуникационных технологий создаются новые условия деятельности учителей и обучающихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Данный новаторский опыт обогащает школу новыми идеями, исследовательскими методами и приемами и создает возможности для расширения и углубления передового педагогического опыта.
-
Особенности составления текстовых задач на основе краеведческого материала 2020
Школьное краеведение помогает знакомиться со знаменитыми земляками. Краеведческий материал очень близок детям, он наглядный и конкретный. Он используется при изучении различных тем в математике. Однако на практике требования программы выполняют далеко не полностью, что приводит к серьезным проблемам в знаниях и навыках обучающихся.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2020
Цели игры: привитие интереса к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; привитие навыков делового общения; развитие кругозора учащихся, логического мышления, повышение уровня математической культуры, внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти, совершенствование навыка работы в группе при выборе правильного ответа.
-
Семинар-практикум с использованием мультимедийных средств обучения "Решение показательных неравенств. Задачи ЕГЭ" 2020
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных неравенств»; способствовать формированию умений о решении показательных неравенств; создать условия для формирования качественных интегрированных умений; исследовать способы решения показательных неравенств.
-
Комбинированный урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Применение к решению геометрических задач" 2020
На уроке речь пойдет о решении систем линейных уравнений методом Крамера и сделаем акцент на применении решения линейных систем к решению геометрических задач. Это лишь малая часть тех задач, которые сводятся к решению систем линейных уравнений, а метод Крамера – один из простых методов их решения.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2020
Урок призван ввести понятие прямоугольная система координат и координаты точки на плоскости, сформировать умение строить координатную плоскость, отмечать на ней точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс 2020
Цели урока: проверка знаний обучающихся, их умения применять полученные знания при решении заданий; развитие математической грамотности обучающихся, функциональной грамотности, развитие математической речи, кругозора, памяти, логического мышления;
-
Путешествие по озеру Байкал. Задания для обучения и развития учащихся 2020
На примере дорожных знаков, встречающихся по дороге на Байкал, и интересных фактов изучаются классические математические задачи. Это путешествие позволит также расширить знания о родном крае и привить любовь к родной земле.
-
Сочетательное и распределительное свойства умножения 2020
Закрепляются навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, эти свойства записываются в виде формул. Для закрепления темы предлагаются варианты задач.
-
Урок по геометрии в 7-м классе 2020
Урок знакомит учащихся с видами треугольников по типу углов. Изучается история теоремы, рассматриваются способы доказательства теоремы различными авторами учебников геометрии и применение теоремы при решении задач.
-
Урок по теме "Перпендикулярность в пространстве" 2020
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, проводится после изучения раздела «Перпендикулярность прямой и плоскости» в группах учащихся 1-го курса. Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания по теме находят широкое применение в строительстве и архитектуре. Показываются сферы применения изучаемого материала в повседневной жизни. Форма урока – устный журнал.
-
Методика подготовки к математическим олимпиадам 2020
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Причем главная ценность самих олимпиад состоит не в выявлении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъеме математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. И для того чтобы этот подъем культуры и интеллекта действительно произошел, к математическим олимпиадам учащихся надо готовить.
-
Открытый урок в 10-м классе "Текстовые задачи на вклады" 2020
Урок направлен на систематизацию знаний о проценте, ознакомление учащихся с текстовыми задачами на вклады. Рассматриваются приемы решения текстовых задач на вклады.
-
Открытый урок в 6 классе по теме «Вычитание. Представление разности в виде суммы». 2020
Урок призван формировать навыки вычитания чисел с разными знаками, умения применять их при решении задач, примеров. В ходе выполнения заданий тренировать память, мозг, воспитывать волевые качества.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике» 2020
Данная программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда. Рассчитана на учащихся 15-17-ти лет, желающих углубленно заниматься математикой.