Урок математики по теме "Среднее арифметическое". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: среднее арифметическое


Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Среднее арифметическое

Цель

Создание условий для формирования и осознания понятия среднего арифметического.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение доказывать и применять.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

Основные термины, понятия

Среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического, средняя скорость, алгоритм нахождения средней скорости

 

Планируемый результат

Предметные:
-учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-учащиеся научатся применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач;
- учащиеся получат первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности

Личностные:
– учащиеся учатся правильно излагать свои мысли, вести диалог на основе взаимоуважения, самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
– выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– самостоятельно создавать источники информации разного типа.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

1Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

2

Актуализация опорных знаний

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

3.

.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

4.

.Построение  проекта,  выхода из затруднения

Формулирование темы работы. Постановка цели. Выбор способа работы.
Составление алгоритма работы.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

5

Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания.

6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

8

Информация о домашнем задании

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самоконтроль и самооценка процесса и результата деятельности.
Составление плана работы на следующий урок.

Конспект урока

Презентация