Математика
-
Решение задач с помощью уравнений 2022
Цель урока: обобщить знания по теме «Решение задач с помощью уравнений», повторить классические задачи, изученные в 5-м классе, и рассмотреть задачи с применением правила «Нахождение дроби от числа».
-
Рабочая программа элективного курса для учащихся 8-го класса "Практикум по математике" 2022
Главные цели представленного курса: закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики, сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания. Основная задача – реализовать интерес к предмету. Основное содержание – систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер.
-
Презентация к уроку математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" (урок открытия нового знания) 2022
Цели урока: научиться делить дробь на дробь.
-
Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022
Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.
-
Сказочные задачи по математике 2022
Сказки интересны большинству детей. Во время прочтения сказки появляются эмоции, а решение задачи в таком состоянии запоминается лучше и на более длительное время, усвоение математического материала окажется более крепким. Важно также, что встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ученика еще раз прочитать литературное произведение, поразмышлять. Хотя поместить героев можно и в современные условия, или в сказку внести современные предметы. Но добро должно победить, зло должно быть наказано, плохие поступки и отрицательные качества – порицаются. Сказки через задачи продолжают воспитывать детей. Приведу пример сказки для 5-классников, которую можно дать после изучения темы «Обыкновенные дроби».
-
Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022
Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи и дроби" 2022
Урок по теме «Задачи и дроби» проводится как обобщающий урок в разделе «Обыкновенные дроби с разными знаменателями» в курсе математики 6-го класса. Урок построен таким образом, чтобы обобщить знания по сложению, вычитанию, умножению и делению дробей с разными знаменателями, подобраны задачи практического содержания, что расширяет возможность применять знания по математике в реальной ситуации.
-
Параллельность в пространстве 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока; подготовиться к контрольной работе. «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.» (В.Произволов)
-
Использование современной технологии «Математический театр» для развития логического мышления в условиях реализации ФГОС 2022
Основная идея технологии «Математический театр» – вовлечь детей в математическую деятельность, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков математики и содержанием заданий олимпиад разного уровня, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед. Распространено мнение, что олимпиадной подготовкой имеет смысл заниматься лишь с одаренными детьми. Но в начальной школе мы еще не можем определить, кто из детей талантливый математик, а кто – нет. История знает немало случаев, когда в школе дети не проявляли особых способностей и даже считались «ограниченными». А впоследствии становились выдающимися учёными, художниками, изобретателями. Любой ребёнок талантлив по-своему, вопрос только в том, смогли ли взрослые взрастить его талант.
-
Обучение детей с ОВЗ 2022
Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Игра-путешествие в страну Геометрических фигур» 2022
Цель занятия: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
-
«Зрительное» построение как средство здоровьесбережения учащихся на уроке математики 2022
В настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья современных школьников. Среди «школьных» заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и офтальмологические заболевания зрения. На уроке математики необходимо применять здоровьесберегающие технологии, но учитывая небольшую по времени продолжительность урока, целесообразно внедрять здоровьесберегающие технологии в процесс обучения.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности. Тема работы: «Математика и здоровье». 5-й класс 2022
Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
-
Мастер-класс «Задачи в математике и жизни» 2022
Цель: познакомить с педагогическим опытом применения задач открытого типа для развития функциональной грамотности обучающихся. Задачи: рассмотреть отличие задач открытого типа от традиционных закрытых задач; познакомить с приемами составления открытых задач; показать возможности применения открытых задач на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Организация группового взаимодействия при обучении математике 2022
В статье рассматривается одна из форм организации современного урока – группового взаимодействия обучающихся. Работа в группах создает благоприятные условия для включения каждого ребенка в активную учебную деятельность. Применение кейс-метода при организации групповой работы направленно на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации обновленных ФГОС.
-
Правильные и неправильные дроби 2022
Представлена презентация к уроку математики по теме "Правильные и неправильные дроби".
-
Промежуточная аттестация по алгебре в 9-м классе. Контрольная работа 2022
Представлены два варианта контрольная работы для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Использование электронных таблиц на уроках математики 2022
На уроках учебного предмета «Вероятность и статистика» в 7-м классе рассматриваются темы: «Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) диаграмм», «Чтение и построение диаграмм». На уроках по данным темам учащиеся анализируют и строят столбчатые и круговые диаграммы. Очень удобно и наглядно выполнять практическую работу учащимся в электронных таблицах на компьютерах.
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся по повторению, осмыслению, закреплению знаний, продолжить формировать умения решать задачи по теме «Четырёхугольники».
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Решение задач по теме «Параллельные прямые»" 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Параллельные прямые»; формирование умения анализировать имеющиеся сведения; совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях; формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения; формирование у обучающихся умения решать задачи по теме «Параллельные прямые».
-
Урок по алгебре "Прогрессии". 9-й класс 2022
Цель урока: повторить теоретический материал по теме, совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения; подготовка к ОГЭ.
-
Развитие математической грамотности на уроках математики и внеурочной деятельности по предмету 2022
В статье автор предлагает четыре интересные задачи «На даче», «Гостиница», «Ученическое самоуправление», «Конкурс», которые включают в себя от 3–4 вопросов разного уровня сложности и которые можно использовать для развития математической грамотности обучающихся 5–7-х классов. В каждую задачу включен раздел «Проверь себя» и ее характеристики.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Разработка урока математики по теме "Прямоугольная система координат". 6-й класс 2022
Цели урока: создать условия для формирования умений и навыков применения полученных знаний при решении задач.
-
Функция у=ах², её график и свойства 2022
Цели урока: закрепить умения раскладывать на множители квадратный трехчлен, применяя это разложение для сокращения дробей и упрощения выражений, повторить основные свойства функции.
-
Математическое моделирование как средство развития интеллектуальных способностей школьников. Тема: «Сущность понятия «модель» и «моделирование» в обучении математике» 2022
В обучении математики моделирование выступает одним из главных средств развития познавательного интереса у школьников. Учеными выделены различные подходы к определению понятий «модель» и «моделирование», объединив их можно сказать, что под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые свойства системы-оригинала, под «моделированием» – процесс использования модели (оригинала) для изучения свойств оригинала.
-
Методическая разработка по теме «Подобие треугольников» 2022
Планируемые результаты: учащиеся вспомнят и закрепят формулировки признаков подобия треугольников; научатся решать задачи на применение признаков подобия треугольников в практической деятельности; научаться выделять и решать основные типы задач на подобие треугольников по материалам основного государственного экзамена; уметь оценивать результаты деятельности, уметь составлять алгоритм действия.
-
Достижение предметных результатов на уроках математики с помощью ментальных карт 2022
Поэтому возникает вопрос, а как же лучше записывать информацию, для того, чтобы она легко запоминалась, а сам процесс ее восприятия не утомлял. В восьмидесятые годы прошлого столетия не было учителя, который не знал бы о методике «опорных конспектов», связанной с именем Виктора Федоровича Шаталова. В своей работе я применяла элементы методики Шаталова. Работа по методике Шаталова – это колоссальный труд, она требует очень большой подготовки к уроку.
-
Развитие мыслительных операций учащихся 9-х классов на уроках математики по теме «Свойства квадратичной функции» 2022
Цели урока: простроить связи между графиком квадратичной функции и ее свойствами; определение ключевых черт графиков квадратичной функции по ее свойствам; развивать общеинтеллектуальных умения учащихся через умения анализировать, сравнивать, классифицировать и прогнозировать.
-
Самара в цифрах 2022
К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. Используя открытые данные с сайта РосСтата, исторических электронных проектов про нашу губернию и город, я хочу показать своим одноклассникам, как и для чего и на какие вопросы можно получить ответы, применяя методы алгебраических задач, доказать значимость математики. А также: познакомиться с родным городом ближе; установить взаимосвязь математики с историей, географией и социологией; повысить интерес к математике.