Цели:
- Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
- Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
- Миньоны,
- паровозик из геометрических фигур,
- запись
«Математика – царица всех наук»,
«Математика – гимнастика ума».
I. Организационный момент
Под музыку «Дважды два - четыре» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по местам.
Магистр наук: Добрый день! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Магистр наук:
Миньоны жёлтенькие няшки,
Они такие забывашки.
Не могут жить без креатива,
И дарят много позитива.
Сегодня против вас играют миньоны!!! Правильно ответите на их вопросы, баллы будут ваши,
1 конкурс - Разминка. 4 балла
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)
Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)
II. Самый внимательный. 3 балла
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
III. Математический словарь». 15 баллов
Зачитывается начало, а вы должны закончить его одним словом. За правильный ответ получаете 1 балл. Если не сможете ответить баллы уйдут миньонам
- Результат сложения (Сумма)
- На него нельзя делить (0)
- Длину умножить на ширину… (Площадь)
- При счете используем … (Цифры)
- Цена, количество, … (Стоимость)
- Линия, состоящая из нескольких звеньев – это … (Ломаная)
- Если 8 · 8, то получится … (64)
- Инструмент для построения отрезков. (Линейка)
- Часть суток от утра до вечера. (День)
- В математике их 4. (Действия)
- Число на букву «д». (Два, девять или десять)
- Ученический документ для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник)
- Её все любят. (Пятерка)
- Прямая, ограниченная с двух сторон (Отрезок)
- У него все стороны равны. (Квадрат)
IV. Расставь математические знаки. 5 баллов
Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.
1 2 3 4 5 = 0
Ответ: 12 – 3 – 4 – 5
V. Китайский квадрат. 5 баллов
Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).
4 | 9 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
1 |
6 |
Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).
VI. Угадай число. 2 балла
I. Какое число лишнее?
7 5 2 9
VII. Разгадайте анаграмму (перевертыши). 3 балла
Учитель. Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последователь ности, чтобы получилось слово.
РАПЯМЯ (Прямая)
VIII. Шифрограмма. 10 баллов
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .
16 |
9 |
5 |
11 |
3 |
8 |
1 |
7 |
2 |
12 |
15 |
4 |
10 |
13 |
6 |
14 |
! |
м |
т |
л |
б |
ы |
Р |
в |
е |
о |
ы |
я |
о |
д |
а |
ц |
Ответ: «Ребята, вы – молодцы!»
Подсчитываются баллы: у знатоков математики и у миньонов. Поздравление победителей.