Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»

Разделы: Математика

Ключевые слова: Конкурс по математике


Цели:

  • Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  • Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

  • Миньоны,
  • паровозик из геометрических фигур,
  • запись
    «Математика – царица всех наук»,
    «Математика – гимнастика ума».

I. Организационный момент

Под музыку «Дважды два - четыре» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по местам.

Магистр наук: Добрый день! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Магистр наук:

Миньоны жёлтенькие няшки, 
Они такие забывашки. 
Не могут жить без креатива,
И дарят много позитива.

Сегодня против вас играют миньоны!!! Правильно ответите на их вопросы, баллы будут ваши,

1 конкурс - Разминка. 4 балла

Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)

На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

II. Самый внимательный. 3 балла

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?

III. Математический словарь». 15 баллов

Зачитывается начало, а вы должны закончить его одним словом. За правильный ответ получаете 1 балл. Если не сможете ответить баллы уйдут миньонам

  1. Результат сложения (Сумма)
  2. На него нельзя делить (0)
  3. Длину умножить на ширину… (Площадь)
  4. При счете используем … (Цифры)
  5. Цена, количество, … (Стоимость)
  6. Линия, состоящая из нескольких звеньев – это … (Ломаная)
  7. Если 8 · 8, то получится … (64)
  8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка)
  9. Часть суток от утра до вечера. (День)
  10. В математике их 4. (Действия)
  11. Число на букву «д». (Два, девять или десять)
  12. Ученический документ для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник)
  13. Её все любят. (Пятерка)
  14. Прямая, ограниченная с двух сторон (Отрезок)
  15. У него все стороны равны. (Квадрат)

IV. Расставь математические знаки. 5 баллов

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

1 2 3 4 5 = 0

Ответ: 12 – 3 – 4 – 5   

V. Китайский квадрат. 5 баллов

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

4

9

2

3

5

7

8

1

6

Задание болельщикам

Я  вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).

VI. Угадай число. 2 балла

I. Какое число лишнее?

7 5 2 9

VII. Разгадайте анаграмму (перевертыши). 3 балла

Учитель. Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последователь ности, чтобы получилось слово.

РАПЯМЯ (Прямая)

VIII. Шифрограмма. 10 баллов

Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Ответ: «Ребята, вы – молодцы!»

Подсчитываются баллы: у знатоков математики и у миньонов. Поздравление победителей.